00:36 13 Декабря 2017
Прямой эфир
Ученый с микроскопом

Ученые выяснили, как учеба сказывается на продолжительности жизни

© Fotolia/ Capifrutta
В Абхазии
Получить короткую ссылку
188 0 0

Удивительное открытие сделали британские ученые, изучающие факторы, которые влияют на продолжительность жизни.

СУХУМ, 13 окт — Sputnik. Британские ученые обнаружили удивительную связь между продолжительностью жизни, лишним весом и учебой — один лишний килограмм сокращает средние сроки жизни на два месяца, а каждый год в университете, увеличивает их примерно на год, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью ученных, опубликованную в журнале Nature Communications.

"Мы пытались понять, как различные привычки и стиль жизни влияют на долгожительство человека. Как оказалось, выкуривание пачки сигарет каждый день снижает продолжительность жизни на семь лет, а потеря килограмма жира продлит ее примерно на два месяца", — заявил Питер Джоши (Peter Joshi) из университета Эдинбурга (Шотландия).

В последние годы ученые начали замечать, что на продолжительность жизни влияют не только вредные привычки, но и диета, образование, уровень депрессии и масса других факторов, напрямую не связанных с работой организма, развитием болезней и процессом дряхления тела в старости.

С другой стороны, недавно ученые открыли массу генов, связанных с предрасположенностью к алкоголизму, рисковому поведению, шизофрении и другим вещам, которые напрямую связаны и с продолжительностью жизни, и с поведением людей.

При этом обладатели "плохих" версий таких генов не всегда становятся шизофрениками, алкоголиками или профессиональными любителями риска, что заставляет биологов, генетиков и других ученых ожесточенно спорить о том, что на самом деле связывает эти факторы, гены и сроки жизни человека.

Джоши и его коллеги пытались оценить роль генетических и негенетических факторов в продолжительности жизни, сопоставив различия в структуре ДНК и особенности стиля жизни у примерно 600 тысяч британцев и жителей других стран Европы, принимавших участие в различных проектах по изучению генома в последние два десятка лет.

Как оказалось, практически все вредные привычки и прочие особенности образа жизни людей были в той или иной мере завязаны на ДНК, но она никогда не определяла их полностью. С другой стороны, британским ученым удалось открыть две новых вариации в генах, управляющих уровнем холестерина в крови и работой иммунной системы, которые напрямую сокращали или продлевали жизнь примерно на шесть-восемь месяцев.

Если говорить о привычках, сильнее всего на длину жизни влияет курение, однако эффекты от употребления табака можно сравнительно быстро нейтрализовать, отказавшись от него. Влияние ожирения и других пищевых пристрастий не так сильно, но от них гораздо сложнее избавиться.

Что интересно, почти таким же сильным, как от курения, оказался эффект от образования — каждый год учебы в университете или колледже продлевал жизнь примерно на год. Ученые связывают это с тем, что высшее образование помогает людям правильнее питаться и иметь меньше вредных склонностей, чем у представителей рабочих слоев населения. Дальнейший анализ этих факторов, как надеются авторы статьи, поможет ученым и политикам найти оптимальные способы продления жизни и трудоспособности стремительно стареющего населения Земли.

По теме

Ученые: женщины-хирурги лучше коллег мужчин справляются с профессией
Ученые выяснили, кто добренький и почему
Диету для сохранения памяти разработали ученые

• Давид Цаллаев

Комедийный актер и сценарист из Осетии Давид Цаллаев рассказал Sputnik, что осетины не имеют отношения к скандальному ролику об эскортнице из Ингушетии.

• Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Махмуд Мамедгулиев, фото из архива

Вступление Азербайджана в ВТО актуально, но вряд ли оно произойдет в течение одного-двух лет, заявил замминистра республики.

• Работы над элементом турбогенератора в производственном корпусе АЭС

Компания "Русатом Сервис" завершила доставку на Армянскую АЭС первого из двух турбогенераторов, изготовленных предприятием "Силовые машины".

• Шахтер

Число шахтеров, бастующих в Карагандинской области, превышает 600 человек, сообщила министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова.

• Подозреваемый. Архивное фото

Сотрудники МВД Кыргызстана задержали гражданина Китая, подозреваемого в вербовке жителей республики для отправки в Сирию.

• Главный корпус БГУ

Белорусский государственный университет (БГУ) вошел в список двухсот лучших вузов мира по версии Московского международного рейтинга "Три миссии университета".

• Янис Домбрава

Депутат Сейма от Нацобъединения Янис Домбрава предлагает ввести уголовную ответственность за содействие иммиграции.

• Олег Матвейчев

Причиной депопуляции Литвы является русофобская политика страны, разрывающая традиционные связи, считает эксперт.

• Парламент

Президент Молдовы Игорь Додон заявил, что намерен вернуть в законодательный орган закон, ограничивающий трансляцию российских СМИ.

• Строительный кран. Архивное фото

В Москве в районе Тропарево-Никулино строительный кран рухнул на бытовку с таджикскими трудовыми мигрантами – без жертв не обошлось.

• Концерт Робби Уильямса в Москве

Британский певец Робби Уильямс выступит с концертом в Ташкенте. Sputnik решил разобрался, во сколько обойдется послушать артиста с Туманного Альбиона.

• Чиновники

Столицу Эстонии разгрузят от обилия работников государственного бюрократического аппарата, чтобы заполнить ими вымирающую провинцию.

• Давид Цаллаев