Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Квициния: мультипликация - средство популяризации культуры

© Фото : из личного архива Астамура КвицинияАстамур Квициния
Астамур Квициния - Sputnik Абхазия
Подписаться
О своем творчестве и о том, почему в Абхазии не развита мультипликация, рассказал в интервью Sputnik художник, певец, солист Абхазского государственного камерного оркестра Астамур Квициния.

Астамур Квициния — художник, певец, солист Абхазского государственного камерного оркестра, солист военно-духового оркестра Министерства обороны Абхазии. Астамур Квициния рисует комиксы, снимает свои клипы с использованием 3D технологии и короткие мультфильмы. По его словам, в Абхазии мультипликация вообще не развита. Беседовала Анжелика Бения.

—  Астамур, расскажите, как давно вы рисуете?

— Сколько себя помню, любил рисование. Я до сих пор экспериментирую. Мой отец в молодости получил и художественное образование. В детстве смотрел папины рисунки и западные мультфильмы, которые вдохновляли меня. Это мне и дало толчок. Рисовал постоянно. Родители думали, что это просто увлечение. Я тогда еще понял, что это навсегда.

—  Ощущали ли вы потребность в академических знаниях или делали упор на талант?

— Нет, я думал, что моих знаний в этой области хватает. Но все-таки  я поступил в Абхазский государственный университет на художественный факультет и многому научился. Я не жалею, что поступил. Благодаря этому я узнал, что такое классическая школа рисования: натюрморты, композиция, что очень важна при иллюстрировании книг. Я получил не только высшее образование, я интересовался всем, получил хорошую основу. Мне хватило этой базы, и я в дальнейшем занялся самообразованием.

—  А чем рисовать интереснее, красками или на компьютере?

 Кто-то любит рисовать маслом, кто-то акварелью. Изначально я рисовал в этих двух техниках. Но когда я начал работать на компьютере, меня подкупило то, что он дает больше возможностей. Мне стало интересно работать в этом направлении. Спустя какое-то время мне захотелось попробовать что-то новое, и я перешел на 3D моделирование. Я изучал новые программы, и через полгода я начал создавать собственные персонажи. Вскоре мне стало скучно, потому что это все, как скульптура, не двигалось. Я продолжил изучать новые программы, которые уже давали возможность создавать 3D мультфильмы. Поначалу мои работы были небольшими, в основном я их делал для моих клипов. Я экспериментировал. Последняя работа была очень большой: клип, который длится 3 минуты, была проделана большая работа. В мультипликации — это огромный кусок времени. У меня ушло три с половиной месяца непрерывной работы на этот клип.

© Фото : Астамур КвицинияРаботы Астамура Квициния.
Работы Астамура Квициния. - Sputnik Абхазия
Работы Астамура Квициния.

—  Кем Вы себя ощущаете: певцом, художником, аниматором?

 Я просто творческий человек, которому интересно жить, творить и развиваться.

—  Что дает вам анимация? Не хотите быть просто художником?

— В любом деле нет конца и края. Можно развиваться до бесконечности. Одни могут жить в одной ипостаси пожизненно, и их это устраивает, а есть те, кто хотят развиваться дальше, открывать для себя новые грани, возможности. Передо мной стоит задача сделать то, что до меня не делали в пределах страны, хочется заниматься чем-то новым. Но если бы была анимационная студия, я с удовольствием сотрудничал бы с ними. 

—  Зачем сегодня нужна мультипликация?

 Сегодня нужно переводить на абхазский язык и мультфильмы, и художественные фильмы. Но чтобы дети воспитывались на нашей культуре, им необходимо не только слышать абхазский язык, они должны видеть культуру. Можно создать маленький абхазский мультик, но он будет абхазским. Персонажи будут не только говорить на абхазском, но у них и поведение, и отношение друг к другу, к жизни будет абхазским. Дети не могут долго сидеть за книжками, книга не увлекает так, как мультфильмы, через них дети воспринимают все лучше и быстрее. Возможно, кому-то может показаться, что это капля в развитии абхазкой культуры, но это не так. Стараются эту тему обходить, почему-то никто не хочет говорить о ней как о проблеме. Если сегодня показать этот проект потенциальным спонсорам, тебе скажут, что это сегодня не нужно. У нас так много легенд, сказок, героев.  У нас богатейший эпос. Многих удивляет, как у такой маленькой страны, как наша, такое количество исторических, этнографических материалов. Чтобы создать что-то существенное, для этого нужна команда, нужна государственная программа, спонсоры, нужны ресурсы. Молодые ребята не хотят этим заниматься, потому что считают это дело бесперспективным. Кинематография и мультипликация кажутся многим такой мелочью. Но это важный элемент для развития нашей культуры.

© Фото : Астамур КвицинияРаботы Астамура Квициния.
Работы Астамура Квициния. - Sputnik Абхазия
Работы Астамура Квициния.

—  Со стороны кажется, что художник, который выполняет такую работу, должен быть педантичным и аккуратным. Что вы думаете по этому поводу?

 Если говорить про саму 3D мультипликацию, я занимаюсь тем, что в принципе должна делать целая студия, это очень сложно. У меня есть знакомый в Молдавии, который работает в анимационной студии, он часто говорит мне, что я сам один делаю большие объемы, что редко кто так делает, что я занимаюсь всем сразу. Все, что видно в кадре, становится объемным, и все это делается вручную, чем больше элементов, деталей, цветов, тем сложнее. Важен каждый миллиметр. Малейшая погрешность — и это сразу видно. Я не считаю себя педантичным, мне просто это нравится, в этой работе нужно упорство, упрямство.

 Для кого вы творите, на что ориентируетесь, и что для вас является критерием качества?

— Я не пытаюсь изобрести велосипед. Просто мне хочется использовать те технологии, которые существуют в мире. Которые помогут экранизировать наши рассказы, легенды, сказки — детские, простые, сложные, чтобы это все выражалось в современной стилистике. Мне хочется через это показать абхазскую культуру. Толчок мне дают зрители, публика, которые могут сделать конструктивное замечание, я прислушиваюсь к ним. Критерий качества для меня  - это то, сколько ты вложил в работу труда, упорства. Просто с себя надо постоянно требовать больше.

© Фото : Астамур КвицинияРаботы Астамура Квициния.
Работы Астамура Квициния. - Sputnik Абхазия
Работы Астамура Квициния.

– Вы являетесь солистом камерного оркестра. Если сравнивать рисование и пение, что сложнее?

— Если бы изначально мне сказали, что пение — это огромный труд, я бы не поверил этому. Вокал — это не профессия, это образ жизни. В этой области нельзя давать себе никаких послаблений. Если ты расслабился – облажался. Рисование — это немного другое, для меня здесь важен сюжет и идея. В принципе, смотря что петь и что рисовать, от этого зависит его сложность.

– Над каким проектом сейчас работаете?

— Сейчас в разработке абхазский мультик, версия абхазской сказки писателя Джумы Ахуба. Не все рассказы подходят для анимации. Где-то было слишком много персонажей. Мне попадались очень интересные, но для того чтобы создать мультфильм, нужно больше рук и больше возможностей. В той сказке, которую я выбрал, присутствует абхазский колорит. Проект пока не начался, но на бумаге он уже готов, расписан весь сценарий на абхазском языке. Пока все держится на энтузиазме. У меня сейчас нет помощника по мультипликации. Сам мультфильм планируется небольшой, рассчитан на — 5, 6 минут, но он полноценный, с озвучкой, с дубляжем, с музыкальной подложкой. В нем пять персонажей, всем нужно придать характер. Предстоит огромная работа, кое-что уже сделано.

– Как вы думаете, какими будут мультфильмы лет через сто?

— Я думаю, мультфильмы будут двух видов, будут мультфильмы в ретро-стиле, даже сейчас это существует. Многие думают, что это уйдет, но нет, наоборот, люди возвращаются к старому, к старым формам. Но параллельно будут созданы очень реалистичные мультфильмы, они уже на таком уровне, что детализация и реалистичность будет на высочайшем уровне. Через сто лет анимацию мы уж точно не в силах будем отличить от настоящего видео.

– Какими современными мультипликаторами вы восхищаетесь больше всего? 

– Не могу выделить одного мультипликатора. Я могу выделить анимационную студию, потому что это все-таки командная работа. Мне интересен результат работы. Могу выделить студию Disney, Pixar. Мне близка их стилистика. Хочется в ней создавать абхазские мультфильмы.

© Фото : Астамур КвицинияРаботы Астамура Квициния.
Работы Астамура Квициния. - Sputnik Абхазия
Работы Астамура Квициния.


Лента новостей
0