07:19 12 Декабря 2017
Прямой эфир
Милана Возба на велопробеге в честь Дня России

Дух авантюризма vs. инстинкт самосохранения

© Sputnik / Томас Тхайцук
Колумнисты
Получить короткую ссылку
Милана Возба
889218

О том, как новичок смог преодолеть горный маршрут Сухум - СухумГЭС на велосипеде, читайте в материале колумниста Sputnik Миланы Возба.

Бытует мнение, что я неглупа. Но бывает, что я в этом начинаю сильно сомневаться. Как, например, в субботу утром, когда я осознала, в какую авантюру ввязалась, приняв приглашение друзей из Россотрудничества стать участницей их велопробега, посвященного Дню России.

Когда меня только позвали, я ответила, что очень редко катаюсь на велике, да и самого "железного коня" у меня нет. На что мой друг мне сказал, что велосипед мне уже нашел, да и, учитывая, что я люблю спорт, уверил, что я обязательно справлюсь. Дорога несложная, будет сопровождающая машина, которая в случае чего подберет, и т.д., и т.п.

Вот я и представила себе такую легкую, непринужденную велопрогулку.

Ах, как же я заблуждалась. Оказалось, что до нашего пункта назначения (СухумГЭС) целых 25 километров. По горным тропам. 25 километров спусков и подъемов. 25 километров крутых спусков и подъемов с камнями, гравием, кочками, ямками. 25 километров, Карл!

Ну, что ж. Раз уж я согласилась, то попробовать было нужно, и я решила не отступать от своих намерений. Я очень люблю спорт и люблю его не просто ради поддержания себя в форме, а именно за те ощущения, когда достигаю какой-либо, пусть и небольшой, спортивной цели. Приступая к новой, могу себя мотивировать, говоря себе: "Мил, ты пробежала 10 км за 1 час 8 минут без остановок! Сможешь и это". Обожаю чувство удовлетворения, когда очередная цель достигнута:

  • Пробежать 10 км —  √;
  • Научиться ловить баланс стоя на руках — √;
  • Сесть на шпагат — √;
  • Доехать до СухумГЭС на велике —???.

Итак, без лишних слов приступлю к описанию самого путешествия. Оказалось, что я боюсь даже переехать бордюр на велике. Но тут ключевое слово именно "боюсь". После того как я увидела, как это с легкостью делают другие, у меня тоже получилось. Пусть и не с первого раза. Сначала я покусилась на гигантский бордюр возле филармонии и, кажется, насмешила всех автомобилистов, ожидавших зеленого сигнала светофора, чуть не упав со своего велосипеда. Но следующий бордюр поддался уже с легкостью.

Далее шел подъем 10 километров по шоссе. С ямками, кочками, камнями, но все же шоссе. Он дался мне не так уж и сложно, и я даже про себя молилась тому, чтобы в ближайшее время, пока у меня еще есть силы, не было спусков. Понимая, что именно они на обратном пути станут еле преодолимыми подъемами. В этот момент я вспоминала своего тренера Марлона по "Спину" из старого спортазла в Лондоне. Он все время нас подбадривал, говоря: "Ты сможешь! У тебя получится! Ты крута!"

Потом спуск все же появился, опять же на трассе, с ямками, поворотами, кочками, но все же спуск, которой преодолевать было приятно и легко. Мне нравилось ощущение скорости, которая достигалась без каких-либо определенных усилий с моей стороны. И когда мне после небольшого перевала сообщили о том, что скоро будет длинный спуск с поворотами, но уже на горной дороге, я даже немного обрадовалась, к этому времени подустав.

О наивная! Оказалось, что этот гравий ужасен. Наверняка, именно им вымощена дорога в ад! Велосипед на спуске, естественно, очень разгоняется. Я пыталась ехать придерживая тормоз, дабы сберечь свою не самую умную голову, но заднее колесо начинало заносить, притом переднее все ускорялось и ускорялось! В общем, практически доехав до Гумисты и прикрикивая "мамочки, мамочки, как страшно", мне наконец удалось остановиться.

Последние два поворота спуска я протащила велосипед и добралась до моста пешком. Потом мои опытные друзья из Россотрудничества, которые очень часто проводят досуг подобным образом, посоветовали придерживать одновременно оба тормоза, и это, правда, помогло. Но страх остался, и проезжала я такие спуски либо насколько удавалось медленно, либо все же не "проезжала", а шла пешком.

Как же было здорово спустя четыре часа оказаться наконец у реки и отведать самых вкусных на свете жаренных на костре сосисок!

Итак, итоги:

 

  • Физически мне моя авантюра оказалась под силу. Я ожидала быть сильно утомленной, но, прибыв на место, чувствовала лишь небольшую усталость и очень сильный голод.  А значит, нужно не бояться попыток покорения новых вершин. Вдруг они окажутся нам под силу. Мы ведь не узнаем об этом, не попытавшись.
  • Это определенно того стоило!!! Это невероятно красивый и живописный маршрут. Часто я ловила себя на том, что еду улыбаясь! Благо, навстречу попадалось не так много людей. Чем бы вы ни занимались, нужно получать удовольствие не только от достигнутого результата, но и от самого процесса. 
  • Я все же могу собою гордиться. Друзья в шутку сказали: "Молодец. Велосипедистом пока себя называть не можешь. Но кандидатом в велосипедисты мы тебя нарекаем".  - Так что готова ввязаться в очередную велоавантюру.
  • Пожалуй, если бы я знала маршрут до того, как согласилась поехать, я бы решила, что это невозможно, и не сделала бы этого. Но у меня получилось. Пусть и не очень быстро, но получилось. Мы не всегда до конца осознаем свой потенциал и способности. Они раскрываются именно в процессе выполнения задач.
  • Теперь, прежде чем решиться на очередной спортивный подвиг, да и вообще на что-либо, что мне страшно сделать, буду себя мотивировать и подбадривать, говоря: "Мил, ты проехала 25 километров по горам. Без шлема и не имея велоопыта! Ты и это сможешь!" Дерзайте, друзья, верьте в свои силы, ведь, как поется в известно песне, "только смелым покоряются моря".

 




Главные темы

Орбита Sputnik

  • Пульт дистанционного управления от телевизора

    Мининформ Казахстана и Минсвязь России договорились в вопросе ретрансляции российских телеканалов на территории республики.

  • Салон праворульного авто. Архивное фото

    В Кыргызстане перед наступлением нового года вновь идут разговоры, что такси с правосторонним расположением руля запретят с 2018 года.

  • Вход в здание министерства иностранных дел Республики Беларусь, архивное фото

    В первой половине 2018 года Беларусь и Евросоюз намерены подписать документ, определяющий приоритеты партнерства.

  • Владимир Бузаев

    Почему четверть века назад "цитадель расизма переместилась из Кейптауна в Ригу", рассказал сопредседатель Латвийского комитета по правам человека Владимир Бузаев.

  • Вильнюсский университет с траурными лентами на окнах

    На окнах факультетов истории и философии Вильнюсского университета появились черные траурные ленты в знак того, что высшее образование в стране можно хоронить.

  • Тюльпаны

    Профсоюзы Молдовы выступили против отмены выходных дней – 8 Марта и 1 Мая, предложенной Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты.

  • Молоток судьи, архивное фото

    Щербинский суд Москвы признал виновными пятерых граждан Таджикистана – фигурантов дела о массовых беспорядках на Хованском кладбище.

  • Абдулгадир Машарипов

    В Турции начинается суд над "стамбульским стрелком" – узбекистанцем Абдулгадиром Машариповвым, совершившим теракт, жертвами которого стали 39 человек.

  • ДТП, иллюстративное фото

    В Эстонии за два месяца в ДТП попадает второй министр – на сей раз в аварию угодил Министр здоровья и труда Евгений Осиновский.