04:46 13 Декабря 2017
Прямой эфир
Александр Кононов
Youtube/Александр Кононов

Кононов о найденных на обшивке МКС бактериях: могут быть опасными для Земли

Радио
Получить короткую ссылку
73 0 0

О том, какую угрозу могут представлять неизведанные бактерии, обнаруженные в космосе, в эфире радио Sputnik рассказал футуролог Александр Кононов.

Футуролог Александр Кононов в эфире радио Sputnik рассказал о том, какую опасность могут нести человечеству неизведанные бактерии из космоса, найденные на обшивке Международной космической станции.

"Это конечно очень важное открытие, но на самом деле оно вскрывает очень важную проблему, которая сейчас существует в связи с тем, что у нас нет возможности проводить такого рода исследования где-то обособленно, подальше от Земли. Насколько опасны или неопасны эти бактерии? Гипотетически можно предполагать, что наши сегодняшние методы биологии позволяют оценить, насколько они опасны. Но чтобы быть полностью уверенными, лучше иметь подобные лаборатории где-то за пределами Земли. То есть нам нужны санитарные кордоны. Хорошим таким кордоном могла бы стать Луна, например. Но, к сожалению, 50 лет назад мы потеряли этот импульс освоения Луны", — сказал ученый в интервью радио Sputnik.

Ученые обнаружили в пробах, взятых с поверхности российского сегмента Международной космической станции (МКС), живые бактерии, прилетевшие из космоса. Они изучаются на Земле и, скорее всего, не представляют опасности, отмечает российский космонавт Антон Шкаплеров.  Во время выходов в космос с борта МКС по российской программе космонавты берут ватными тампонами мазки с внешней поверхности станции, пояснил Шкаплеров. В частности, по его словам, пробы берутся в месте скопления отходов топлива, выбрасываемых при работе двигателей, или в местах, где поверхность станции более затемнена. Добытые образцы доставляются на Землю, где их изучают специалисты.

По теме

Кто первый вступит на Марс: русские или американцы
Полет на Марс за $100 тыс: миф или реальность

• Давид Цаллаев

Комедийный актер и сценарист из Осетии Давид Цаллаев рассказал Sputnik, что осетины не имеют отношения к скандальному ролику об эскортнице из Ингушетии.

• Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Махмуд Мамедгулиев, фото из архива

Вступление Азербайджана в ВТО актуально, но вряд ли оно произойдет в течение одного-двух лет, заявил замминистра республики.

• Работы над элементом турбогенератора в производственном корпусе АЭС

Компания "Русатом Сервис" завершила доставку на Армянскую АЭС первого из двух турбогенераторов, изготовленных предприятием "Силовые машины".

• Шахтер

Число шахтеров, бастующих в Карагандинской области, превышает 600 человек, сообщила министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова.

• Подозреваемый. Архивное фото

Сотрудники МВД Кыргызстана задержали гражданина Китая, подозреваемого в вербовке жителей республики для отправки в Сирию.

• Главный корпус БГУ

Белорусский государственный университет (БГУ) вошел в список двухсот лучших вузов мира по версии Московского международного рейтинга "Три миссии университета".

• Янис Домбрава

Депутат Сейма от Нацобъединения Янис Домбрава предлагает ввести уголовную ответственность за содействие иммиграции.

• Олег Матвейчев

Причиной депопуляции Литвы является русофобская политика страны, разрывающая традиционные связи, считает эксперт.

• Парламент

Президент Молдовы Игорь Додон заявил, что намерен вернуть в законодательный орган закон, ограничивающий трансляцию российских СМИ.

• Строительный кран. Архивное фото

В Москве в районе Тропарево-Никулино строительный кран рухнул на бытовку с таджикскими трудовыми мигрантами – без жертв не обошлось.

• Концерт Робби Уильямса в Москве

Британский певец Робби Уильямс выступит с концертом в Ташкенте. Sputnik решил разобрался, во сколько обойдется послушать артиста с Туманного Альбиона.

• Чиновники

Столицу Эстонии разгрузят от обилия работников государственного бюрократического аппарата, чтобы заполнить ими вымирающую провинцию.

• Давид Цаллаев