С уходом "Трансаэро" маршруты будут осуществлять другие перевозчики

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкОфис авиакомпании "Трансаэро" в Москве.
Офис авиакомпании Трансаэро в Москве. - Sputnik Абхазия
Подписаться
Акции стоящей на грани банкротства авиакомпании "Трансаэро" могут вырасти еще в ближайшие дни, если история с покупкой акционером группы S7 подтвердится.

СУХУМ, 21 окт — Sputnik. Авиакомпания "Трансаэро" уйдет с рынка, а ее маршруты и лучшую часть парка самолетов получат другие авиаперевозчики, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

При этом он признал, что ситуация с авиапарком складывается сложная, и не исключил, что часть самолетов будут разобраны и реализованы на запчасти.

Стало известно, что в правительство поступали просьбы о спасении "Трансаэро", и в начале года компания получила госгарантии на 9 миллиардов рублей, но это не привело к улучшению ситуации. "А с последней волной девальвации ситуация стала критической", — сказал Шувалов.

Он назвал невозможным переложить обязательства компании на бюджет.

Накануне стало известно, что акционер S7 подписал соглашение о покупке не менее 51% акций "Трансаэро". Федеральная антимонопольная служба сообщила, что пока не получала ходатайство о покупке акций авиакомпании.

"Ходатайство не поступало", — сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос, поступало ли в ФАС соответствующее ходатайство по "Трансаэро".

Акции стоящей на грани банкротства авиакомпании "Трансаэро" могут вырасти еще в ближайшие дни, если история с покупкой акционером группы S7 Владиславом Филевым не менее 51% акций "Трансаэро" получит продолжение в положительном ключе, считают аналитики.

Игроки российского фондового рынка ранее практически поставили крест на "Трансаэро", а сейчас появился покупатель, соответственно, цена акций перевозчика возвращается на уровни, которые были до падения, замечает начальник аналитического отдела "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских.

"Росавиация признала "Трансаэро" недееспособной и аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" с 26 октября. Кроме того, ведомство не подтверждает планы о приобретении перевозчика компанией S7", — отмечает Подлевских.

У нас очень много завязано на наши регуляторы, в данном случае на Росавиацию, поэтому в зависимости от того, какие новости будут от нее поступать, так и будут вести себя акции, говорит он.

"Если регулятор скажет, что дает добро на функционирование компании, тогда, возможно, акции еще немного подрастут. А если это уже отыгранная песня, и пойдет деление "Трансаэро" на куски, то они снова упадут", — полагает Подлевских.

Если сделка с S7 окончательно подтвердится, то рост по акциям "Трансаэро" может продолжиться, в дальнейшем динамика цены будет зависеть от планов новых акционеров по развитию "Трансаэро" и решению ее долговых проблем, замечает Старцев из инвестгруппы "Олма".

Также пока остается вопросом — будут ли акционеры S7 развивать "Трансаэро" как отдельную компанию или будет какая-то консолидация с бизнесом S7, обращает внимание он.

Лента новостей
0