12:57 20 Февраля 2018
Прямой эфир
Дети пробуют гигантский леденец. Архивное фото

Ученые: чрезмерное потребление сахара в детстве укорачивает жизнь

© Sputnik. Евгения Новоженина
Новости
Получить короткую ссылку

Ученые пытаются выяснить, как ограничение калорий или чрезмерное их употребление влияет на продолжительность жизни, и почему хроническая нехватка пищи заметно продлевает жизнь многим животным, таким как мушки-дрозофилы и крысы, и почти никак не влияет на обезьян и, предположительно, человека.

СУХУМ, 11 янв – Sputnik. Исследования показали, что употребление в детском возрасте большого количества сахара необратимо сокращает продолжительность жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Cell Reports.Эксперименты на мушках-дрозофилах показали

"То, что мы едим и ели в прошлом, оказывает огромное и длительное влияние на наше здоровье, и теперь нам удалось открыть механизм, который управляет этой реакцией. Мы предполагаем, что подобное "перепрограммирование" генов, произошедшее в организме мушек, может происходить и в клетках других животных. Мы не знаем, характерно это для человека или нет, но все говорит в пользу этого", — рассказывает Адам Добсон (Adam Dobson) из университетского колледжа Лондона.

Ученые пытаются выяснить, как ограничение калорий или чрезмерное их употребление влияет на продолжительность жизни, и почему хроническая нехватка пищи заметно продлевает жизнь многим животным, таким как мушки-дрозофилы и крысы, и почти никак не влияет на обезьян и, предположительно, человека.

Добсон и его коллеги нашли возможный ответ на этот вопрос, наблюдая за несколькими группами мушек-дрозофил (Drosophila melanogaster), часть из которых кормили "нормальной" водой с 5-процентным содержанием сахара, а других – сиропом с 40% сахара. Подобным кормом ученые кормили мушек не постоянно, а лишь три недели во время их молодости, после чего возвращали их на нормальную здоровую диету.

Сравнивая активность генов в клетках тех и других мушек, ученые пытались понять, поменяла ли диета работу и "считываемость" их генов, и какие изменения в целом произошли в организме. Как оказалось, даже трех недель "сахарной" диеты было достаточно, чтобы необратимо повлиять на работу нескольких генов, изменив активность их считывания белками.

Подавление одного из них, FOXO, крайне негативно сказалось на продолжительности жизни мушек – в среднем, сроки их жизни сократились на 7% даже после того, как они вернулись на здоровую диету и больше не переедали сахара. Причем шансы погибнуть повысились даже в "среднем" возрасте, когда мушки еще были относительно молодыми.

В целом, как отмечают ученые, частота смертельных случаев среди здоровых и "сахарных" мушек коррелирует с соответствующей статистикой среди худых и полных людей.

Схожую роль, как показали дальнейшие эксперименты, ген FOXO играет в жизни других беспозвоночных животных – червей-нематод Caenorhabditis elegans. При добавлении сахара в пищу их жизнь аналогичным образом сократилась. Это дополнительно укрепило уверенность команды Добсона в том, что данный участок ДНК может играть роль регулятора продолжительности жизни и в человеческом организме.

Возможно, что "переупаковка" FOXO позволит в будущем ликвидировать негативные последствия переедания сахара и развития ожирения, заключают ученые.

• Саша Дюркоп

Генеральный секретарь Конфедерации независимых футбольных ассоциаций ConIFA Саша Дюркоп рассказал о перспективах югоосетинского спорта.

• Автомобильная дорога, фото из архива

Президент Азербайджана распорядился построить новую автомобильную дорогу до границы с Россией – Sputnik узнал бюджет будущей стройки.

• Взрыв в жилом доме в Ереване

Рано утром в одном из многоэтажных домов Еревана прогремел взрыв, в результате которого была разрушена несущая стена. Sputnik рассказал о последствиях ЧП.

• Девушка держит в руках телефон

Адвокат из столицы Казахстана предлагает не считать похищение женщины с целью вступления в брак похищением человека.

• Гашиш. Архивное фото

Правоохранительные органы Кыргызстана нашли в доме жителя Джалал-Абадской области почти 100 килограммов наркотических средств.

• Автобусы МАЗ, архивное фото

Автобусы марки МАЗ в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу закупили 10 российских городов. Sputnik посчитал количество поставленных транспортных средств.

• Центральный европейский банк

В Брюсселе считают арест и обвинение в коррупции главы Банка Латвии, который также входит в правление Европейского Центробанка, внутренним делом страны.

• Флаг-евробанкнота, архивное фото

Литовские экономисты отказались признать рост цен главной проблемой страны – Sputnik узнал, что на самом деле беспокоит экспертов.

• Играет симфонический оркестр Национальной филармонии имени Сергея Лункевича

Ко Дню защитника Отечества Россия снова подарит Молдове ставший уже традиционным концерт "Посольство мастерства".

• Наручники, архивное фото

Порядка десяти жителей Хатлонской области Таджикистана задержаны после того, как над крышами их домов были вывешены флаги ИГ.

• Туристы с экскурсоводом

Международный форум гидов пройдет в Узбекистане в рамках ежегодного празднования Всемирного дня экскурсоводов.

• Яна Тоом

Депутат Европарламента от Эстонии Яна Тоом рассказала, что необходимо делать "травоядной" Европе "во времена хищников".

• Саша Дюркоп