00:11 16 Августа 2018

© AFP 2018 / DESIREE MARTIN
Новости
Получить короткую ссылку
477 0 0

С 22 лет Стивен Хокинг страдал от диагноза боковой амиотрофический склероз (БАС).

СУХУМ, 14 мар — Sputnik. Известный английский физик-теоретик Стивен Хокинг скончался на 77 году жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал BBC.

Хокинг известый популяризатор науки, автор книги "Краткая история времени", которая разошлась тиражом в 10 миллионов. Хокинг является одним из основоположников квантовой космологии, занимался изучением проблемы возникновения космологической сингулярности — первичного состояния Вселенной, из которого она, согласно теории Большого взрыва, непрерывно расширяется.

Ученый сделал много открытий в теории черных дыр. В частности, он открыл, что маленькие черные дыры теряют энергию, испуская "излучение Хокинга", и, в конце концов, "испаряются".

Ученому поставили диагноз боковой амиотрофический склероз (БАС) в 22 года, предсказывая ему два-три года жизни. Однако их прогнозы не оправдались, ученый продолжил научную работу, дважды женился и стал отцом троих детей.

С конца 1960-х годов Хокинг пользовался инвалидной коляской. С развитием болезни подвижность осталась лишь в мимической мышце щеки, напротив которой закреплен специальный датчик. С его помощью Хокинг управляет компьютером, что позволяет ему писать книги, отвечать на письма, управлять системой "Умный дом". Даже полностью парализованный, Хокинг вел активную жизнь — занимался наукой, преподавал, выступал с докладами, общаясь с миром с помощью компьютерного синтезатора речи.

По мотивам мемуаров первой жены ученого Джейн Хокинг "Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном" (Travelling to Infinity: My life with Stephen, 2007) был снят художественный фильм "Вселенная Стивена Хокинга" (The Theory of Everything, 2014). За роль знаменитого ученого-физика британский актер Эдди Редмэйн получил премию "Оскар".

По теме

Хокинг: мы рискуем уничтожить самих себя

• Граница Южной Осетии с Грузией

Госграница Южной Осетии с Грузией будет закрыта в течение трех дней во время празднования юбилея признания РЮО.

• Контейнеры на международном грузовом терминале, фото из архива

В ближайшем будущем Азербайджан планирует существенно увеличить число торговых домов за рубежом.

• Кинопродюсер Степан Мартиросян и актер Сильвестер Сталоне

Верховный суд России признал законным решение Генпрокуратуры о выдаче голливудского кинопродюсера Степана Мартиросяна Армении, где он проходит по делу о мошенничестве.

• Автопробег Русского союза Латвии - За Русские школы

Кандидат в премьеры от Русского союза Латвии Андрей Мамыкин поделился впечатлениями от автопробега "За русские школы".

• Строительство авиаполигона в Казлу-Руде

Почему проект создания нового авиаполигона НАТО в Литве, направленный против России, обещает много неприятных сюрпризов самой балтийской республике?

• Учебный класс

Август - тяжелая пора для родителей: в этот период нужно подготовить детей к школе. Sputnik Молдова подсчитал, сколько денег потребуется на одного ребенка.

• Граница Южной Осетии с Грузией