07:59 16 Августа 2018
Прямой эфир
  • USD66.38
  • EUR75.23
Астероид

Астрономы доказали существование огромной планеты, исчезнувшей 4,5 миллиарда лет назад

CC0 / Pixabay
Новости
Получить короткую ссылку
183 0 0

Европейские ученые изучили метеорит Аль-Махата ас-Ситта.

СУХУМ, 19 апр — Sputnik. Ученые из Франции, Германии и Швейцарии изучили алмазы, обнаруженные внутри метеорита Аль-Махата ас-Ситта, и пришли к выводу, что он был частью разрушенной протопланеты, сообщает РИА Новости, ссылаясь на статью, опубликованную в журнале Nature Communications.

Исследователи подсчитали, что некоторые примеси, содержащиеся в этих алмазах, могли образоваться только при сверхвысоком давлении — более двадцати гигапаскаль.

Это является доказательством того, что кристаллы выросли внутри крупного небесного тела, а не возникли в результате столкновения с Землей.

"В нашем исследовании убедительно доказано, что урейлитовая протопланета была той огромной исчезнувшей планетой, уничтоженной в результате столкновения около 4,5 миллиарда лет назад", — отмечают астрономы.

В октябре 2008 года в атмосфере взорвался астероид ТС3. Его фрагменты разлетелись по пескам Нубийской пустыни на севере Судана. Всего удалось собрать около пятидесяти осколков, которые объединили в коллекцию под названием Аль-Махата ас-Ситта.

Ученые предполагают, что погибшая протопланета сформировалась миллиарды лет назад и была размером с Марс или Меркурий.

По теме

Гигантская планета поставила под сомнение теорию формирования планет
На канале "Моя планета" покажут признанный лучшим репортаж Тенгиза Тарба
Ученые из России разработали новую технологию утилизации мусора
Кто здесь самый умный: ученые назвали животных с "головой на плечах"

• Граница Южной Осетии с Грузией

Госграница Южной Осетии с Грузией будет закрыта в течение трех дней во время празднования юбилея признания РЮО.

• Контейнеры на международном грузовом терминале, фото из архива

В ближайшем будущем Азербайджан планирует существенно увеличить число торговых домов за рубежом.

• Кинопродюсер Степан Мартиросян и актер Сильвестер Сталоне

Верховный суд России признал законным решение Генпрокуратуры о выдаче голливудского кинопродюсера Степана Мартиросяна Армении, где он проходит по делу о мошенничестве.

• Автопробег Русского союза Латвии - За Русские школы

Кандидат в премьеры от Русского союза Латвии Андрей Мамыкин поделился впечатлениями от автопробега "За русские школы".

• Строительство авиаполигона в Казлу-Руде

Почему проект создания нового авиаполигона НАТО в Литве, направленный против России, обещает много неприятных сюрпризов самой балтийской республике?

• Учебный класс

Август - тяжелая пора для родителей: в этот период нужно подготовить детей к школе. Sputnik Молдова подсчитал, сколько денег потребуется на одного ребенка.

• Граница Южной Осетии с Грузией