05:35 16 Июля 2018
Прямой эфир
  • USD62.29
  • EUR72.47
Детеныши шимпанзе

Чище чем у людей: ученые выяснили, почему у шимпанзе чистые "постели"

© Sputnik . Alexandr Kryazhev
Новости
Получить короткую ссылку
25 0 0

Ученые изучили образцы, полученные из 41 гнезда шимпанзе, одного из ближайших родственников человека, на предмет биологического разнообразия обитающих там микробов.

СУХУМ, 16 мая — Sputnik. Спальные места шимпанзе оказались чище, чем у людей, установили ученые из Государственного Университета Северной Каролины, сообщает РИА Новости.

Ученые изучили образцы из 41 гнезда шимпанзе и выяснили, что спальные места приматов отличаются большим разнообразием микробов, попавших туда, например, с листьев деревьев, на которых обезьяны устраиваются на ночлег. А вот "грязных" микробов с их тел, оставленных после взаимодействия со слюной, кожей или фекалиями, в местах ночлега остается гораздо меньше, в отличие от людей.

"Мы практически не обнаружили таких микробов в гнездах шимпанзе, что нас немного удивило", — заявила Меган Томмес, возглавляющая исследование. — Например, у людей в постелях 35% бактерий — с их тел".

Томмес считает, что "постели" шимпанзе чище, потому что они каждый день обустраивают себе место для ночлега заново.

По ее словам, исследование подчеркивает, что человек стремился максимально избавить себя от взаимодействия с почвой и микроорганизмами из окружающей среды, и тем самым окружил себя менее разнородными микробами, основным источником которых являются наши собственные тела. Что, однако, не сделало нашу среду "более чистой".

• Мужчина под водой

Роботы будут очищать воду в новом бассейне Астаны, который открывается в ледовом дворце "Барыс Арена".

• Женщина и девушка идут по одной из улиц Бишкека в аномально жаркий день. Архивное фото

Глава Кыргызгидромета в беседе с корреспондентом Sputnik Кыргызстан объяснил, что означало его заявление о "температуре в +60 градусов на солнце".

• Найденный тротил

В общей сложности 60 килограммов взрывчатки найдено на заминированном во времена Великой Отечественной войны мосту в Оршанском районе Беларуси.

• Болельщики празднуют победу сборной России

Полиция четыре раза разгоняла из ресторанов Юрмалы болельщиков, которые смотрели трансляции чемпионата мира по футболу по российским каналам.

• Копилка и деньги

Визит папы римского Франциска в Литву может обойтись республике почти в 1,75 миллиона евро – понтифика ждут в сентябре.

• Ураганный ветер, образовавший торнадо. Архивное фото

Ветром подбросило в воздух 14-летнего подростка - в Сети появились видеокадры смерча, образовавшегося недалеко от молдавской границы.

• Военнослужащие, архивное фото

Военнослужащие Таджикистана впервые примут участие в международных соревнованиях разведчиков АрМИ, которые пройдут в Новосибирской области.

• Одну из центральных улиц Ташкента переименовали в честь Чингиза Айтматова к 90-летнему юбилею со дня рождения писателя.

• Юри Ратас, Свен Миксер и Юри Луйк на саммите НАТО в Брюсселе

Кибератаки, терроризм и "зловредная активность" России нуждаются в едином и ясном ответе со стороны НАТО, заявил эстонский премьер.