04:38 20 Октября 2018
Прямой эфир
  • USD65.81
  • EUR75.32
Астероид, направляющийся к Земле

Ученые открыли минерал "родом" из космоса

CC0 / Pixabay
Новости
Получить короткую ссылку
699 0 0

Два года назад в поселке Уакит в Сибири золотоискатели обнаружили упавший метеорит.

СУХУМ, 9 авг — Sputnik. Ученые обнаружили, что метеорит из Уакита на 98% состоит из железного сплава, известного как камасит, который прежде находили только в других метеоритах, и на 2% из минералов, формирующихся в космосе, пишет портал Naked Science.

Минерал назвали в честь места, в котором он был обнаружен, уакититом.

"К сожалению, нам не удалось узнать обо всех физических и оптических свойствах уакитита из-за очень маленьких размеров гранул", — написал ведущий исследователь и геолог Института геологии и минералогии Виктор Шарыгин в статье, представленной на Ежегодной встрече метеоритного общества в Москве.

Уакитит по твердости напоминает алмаз, при этом его гранулы в 25 раз меньше рисового зерна. Ученые продолжают изучать минерал.

• Бокалы с алкоголем

В Канаде остановили программу моральной поддержки войск после того, как экс-игрока НХЛ обвинили в сексуальных домогательствах во время поездки в Латвию.

• Президент Литвы Даля Грибаускайте, архивное фото

Грибаускайте может не опасаться, что после ее ухода градус антироссийской риторики в Литве снизится: члены "Союза Отечества" уже готовы принять эстафету.

• Семейное насилие

В Молдове регистрируются сотни преступлений, связанных с продажей людей. Как жители республики становятся жертвами незаконного бизнеса - в материале Sputnik.

• Футбол, архивное фото

Драками в таджикском футболе давно никого не удивишь. Как часто раздосадованные проигрышем игроки и тренеры давали волю рукам - в материале Sputnik.

• Книги

Собрание шедевров русской литературы на узбекском языке в 100 томах планируют выпустить в Узбекистане.

• Советские денежные знаки

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд рассказала финскому изданию о советских зарплатах и русских кибератаках.