Sputnik
О том, как абхазские журналисты вместе с войсками форсировали Гумисту, как Эмма Ходжаа внесла свои коррективы в план наступления и откуда на войне взялся скрипач, читайте в материале Sputnik.
"Одолеть" реку
После того как между Абхазией и Грузией было подписано соглашение о перемирии, в сентябре 1993 года специальные международные комиссии ездили по республике и проверяли то, как исполняются пункты этого двустороннего соглашения. Вместе с ними были и журналисты, в том числе Эмма Ходжаа.
Она вспомнила, что в те дни шла в большей степени перегруппировка сил и подготовка к решающей атаке.
"И мы, журналисты, конечно, тоже готовились к самому решающему наступлению. Если раньше съемочные группы Абхазского телевидения ездили освещать локальные боевые действия, то тут нам пришлось распределиться по всей линии противостояния. От моря и до гор", — рассказала Ходжаа.
Ситуация накалялась. Если за все время войны абхазские журналисты были "вооружены" только камерами и микрофонами, то в преддверии Сухумской операции им раздали пистолеты и автоматы.
18 сентября Ходжаа находилась в Гудауте. Она проснулась рано утром и вышла на пустую улицу, где царила, как сказала сама журналистка, зловещая тишина. Вместе с городом в томительном ожидании пребывали и его жители, понимая, что еще одной зимы в таких условиях им не выдержать.
Корреспондент Абхазского телевидения вызвалась поехать на съемки в нижнюю Эшеру. К ней приставили двух операторов – Гарри Аристава и Мизана Ломия. То, что они увидели на подъезде к линии фронта, Ходжаа назвала настоящим адом.
Приехав на телевизионную базу, она поделилась с коллегами свежими и хорошими новостями о том, что Вооруженные силы Абхазии идут вперед.