Радио

Онищенко о биолаборатории в Грузии: наличие "холодных комнат" говорит о военных задачах

Депутат Госдумы России Геннадий Онищенко прокомментировал вопрос о биолабораториях в Грузии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Онищенко о биолаборатории в Грузии: наличие "холодных комнат" говорит о военных задачах

По словам Онищенко, при строительстве тех или иных лабораторий в странах СНГ необходимо четко различать, в чьем подчинении находятся те или иные иностранные лаборатории — одно дело, если их деятельность курирует Минздрав США, и совсем иное, если за медиками стоят военные.

"Там работают военные микробиологи… Когда мы разбирались с грузинской лабораторией – там есть структуры, так называемые "холодные комнаты", в которых нарабатывается активный, опасный для здоровья материал. В этих лабораториях работают военные микробиологи. Они, как и любые военные, выполняют свою военную задачу", – сказал Онищенко в эфире радио Sputnik Узбекистан.

Кроме того, добавил он, наличие в подобных лабораториях средств доставки возбудителей болезней в виде дронов свидетельствует об агрессивности задач, поставленных перед сотрудниками.

"Они что, детей спасать будут на дронах?" — вопрошает эксперт.

При этом, как объяснил Онищенко, с гражданскими эпидемиологическими структурами США работают и Россия, и страны СНГ. Более того, это сотрудничество крайне продуктивно.

В начале октября этого года Минобороны России выразило обеспокоенность деятельностью США в сфере изучения опасных вирусов и штаммов. Особое внимание было уделено Центру Лугара, который ведет активную деятельность на территории сопредельных с Россией государств. В частности, появлялась информация о реконструкции лабораторных корпусов Центра на Украине, в Азербайджане и Узбекистане.

По данным военного ведомства РФ, в таких лабораториях производился сбор информации об инфекционной заболеваемости и вывоз национальных коллекций, содержащих штаммы патогенных микроорганизмов, в том числе преодолевающих защитное действие вакцин и обладающих устойчивостью к антибиотикам. На эту программу США заложили около одного миллиарда долларов.