Бадрак Авидзба, Sputnik
Показали потенциал
26 международная туристическая выставка MITT проходила в Москве с 11 по 14 марта. Министр по курортам и туризму Республики Абхазия Автандил Гарцкия отметил, что на выставке было представлено около двух тысяч стендов, участниками стали более двадцати тысяч специалистов туриндустрии со всего мира.
"По мнению многих, выставка в этом году была самой успешной и удачной. Мы представили стенд на трех языках: абхазском, русском, английском. Это была туристическая карта Абхазии. Посетители имели возможность увидеть наш консолидированный стенд", - рассказал Гарцкия.
В этом году было много представителей от туристической индустрии, подчеркнул с удовлетворением министр. Он также отметил, что Торгово-промышленная палата, "Абхазский союз туризма" и Гильдия отельеров представили на выставке много гостиниц.
"Они украсили наш стенд, провели большую работу, что и привело к успеху", - подчеркнул министр по курортам и туризму. Автандил Гарцкия отметил, что выставка MITT - это площадка, где заключаются договоры в туристической сфере.
"Главная цель выставки – продвижение нашего туристического продукта, но подводить итоги пока рано, потому что там мы представили Абхазию очень успешно, но самое главное, что будет после этого", - заметил он.
По словам министра, участники MITT проявили большой интерес к Абхазии, были подписаны договоры.
"Через две-три недели к нам будут заезжать турагенты с рекламными турами, и как мы их встретим, так к нам и отнесутся. Мы их встретим, покажем наши достопримечательности, предоставим наш транспорт", - сказал Гарцкия.
Здесь важно то, чтобы турагенты увидели курорты Абхазии привлекательными для посещения, уверен министр.
"Они увидят наши пляжи, парки, кафе, экскурсионные маршруты, это все должно быть приведено в надлежащий вид. Поэтому подготовку надо начинать уже сегодня", - подчеркнул министр.
Автандил Гарцкия рассказал, что за последние десять лет появились новые экскурсионные маршруты.
"Говорят о том, что ничего не делается, нет новых маршрутов, кроме известных. Я хочу сказать вам о том, что перед поездкой на выставку в Москву я подписал лицензию на новый маршрут – Шубарское урочище, это выше СухумГЭСа, есть и другие маршруты. У нас очень много маршрутов, просто на слуху в основном такие брендовые, о которых все знают", - сказал он.
В рамках выставки был проведен фотоконкурс "Лучший семейный отдых в Пицунде", который был объявлен предприятием "Курорта Пицунда". Сертификат на бесплатный отдых в Абхазии на 10 дней вручил супругам Карповым министр по курортам и туризму Абхазии Автандил Гарцкия и автор проекта, представитель курорта Пицунда Азамат Багателия.
Абхазская продукция в MITT
Помимо презентации туристических продуктов и маршрутов республики, Торгово-промышленная палата Абхазии представила широкий спектр продукции, которая производится в Абхазии.
Начальник управления по туризму Торгово-промышленной палаты Абхазии Инара Даурова рассказала о том, насколько большой популярностью пользовался абхазский стенд.
"Торгово-промышленная палата имеет определенный опыт участия в международных туристических выставках. Исходя из опыта, мы по традиции устраиваем дегустацию нашей продукции на выставках. По приглашению Минтуризма Абхазии ежегодно принимаем участие в туристической выставке MITT", - сказала она.
Представляя на MITT абхазскую продукцию, участники преследовали главную цель – показать абхазское гостеприимство, говорит Даурова.
"На данной выставке принимало участие свыше 50 зарубежных стран, и хочется отметить, что наш павильон, который был очень красочным, пользовался большим спросом и у посетителей, и участников. Всем было интересно познакомиться с культурой и, конечно, с нашей продукцией. Что касается гастрономического и аграрного туризма, эту цель мы и преследовали, то есть развитие новых маршрутов для нашей республики", - заметила Даурова.
Она добавила, что данные виды туризма набирают большие обороты, на выставке многие подходили к абхазскому стенду и пробовали продукцию, также интересовались о производимых продуктах в республике.
"Нужно отметить, что в этом году наша Московская абхазская диаспора представила детский ансамбль "Амцабз", и они продемонстрировали нашу культуру танца, что вызвало огромный интерес", - говорит Даурова.
Абхазский павильон поддержали Торговое представительство Абхазии в России, посольство Абхазии в России, Московская абхазская диаспора, а также компания "Мистраль алко" представила большой ассортимент продукции, сказала она.
Я в Абхазию
Президент "Абхазского союза туризма" Анна Калягина рассказала, что в этом году делегация Абхазии на выставке была больше, чем в предыдущие годы.
"Мы пользовались большим успехом, так как заранее провели большую работу. Каждый из нас вложил много труда, чтобы представить республику на очень высоком уровне. Все турфирмы и отели, которые присутствовали на данной выставке, очень хорошо подготовились, привезли красочную и красивую полиграфию", - сказала Калягина.
Она рассказала, что в этом году был проведен конкурс у стенда, который получил название "Я в Абхазию".
"При фотографировании у стенда было условие, что выставляется фотография в Инстаграм, чтобы выиграть призы, которые предоставили члены "Союза туризма", – это бесплатные поездки в Абхазию. Конкурс уже завершился, но мы планируем его продолжить в другом формате и будем продвигать нашу республику общими усилиями", - подчеркнула президент "Абхазского союза туризма".
Калягина: для Абхазии участие в MITT - вопрос государственной важности>>
После завершения выставки предстоит огромная работа, прежде всего поддерживать налаженные контакты и ждать всех на рекламные туры.
"На выставке можно было понять, насколько высока конкуренция между нами и другими странами и сколько стран покоряют российского туриста. Теперь самое важное, чтобы реклама не оказалась лучше самого туристического продукта", - отметила она.
Предстоит очень большая работа, и ее результаты будут видны в ближайшее время, подчеркнула Анна Калягина.
"Необходимо подготовиться к сезону, и я думаю, мы будем все больше и больше развивать туристическую отрасль. Вместе мы сможем многое", - сказала Калягина.
Заместитель руководителя Гильдии отельеров Абхазии Анна Малкина поблагодарила ТПП И Минтуризма Абхазии за возможность участвовать в выставке MITT.
"Это в первую очередь рекламный ход, а во вторую - хороший инструмент продажи не только туристических услуг Абхазии в целом, но и конкретно каждой отрасли. На данной выставке мы представляли несколько отелей, гостевых домов и просто небольших гостиниц. У нас было много полезных контактов, которые мы планируем развивать", - отметила Малкина.
На выставке были налажены контакты с туроператорами, с которыми ранее Абхазия не сотрудничала, подчеркнула она.
"Были различные контакты, связанные с обеспечением гостиниц оборудованием, также можно предлагать различные анимационные, косметологические программы в отельном бизнесе. Это поможет не только каждому отелю предложить лучший сервис, но и в целом улучшить статус и уровень сервиса в Абхазии", - сказала Анна Малкина.
Абхазию на 26 международной туристической выставке MITT представляли Министерство по курортам и туризму, Торгово-промышленная палата Абхазии, "Абхазский союз туризма" и Гильдия отельеров.
MITT — туристическая выставка России, входящая в пятерку ведущих туристических выставок мира, по праву получившая широкое признание международного туристического сообщества и являющаяся значимым событием в области туристического бизнеса.