Глава Евразийского банка развития (ЕАБР) Андрей Бельянинов еще с 90-х годов прошлого века активно работает в финансовой сфере, поэтому, по его словам, его трудно удивить "черными" понедельниками, вторниками и пятницами.
"В 90-е годы потрясения в значительной степени касались российского финансового рынка, но били больнее, чем это происходит сейчас в формате мирового финансового кризиса. Что касается коронавируса, то я поговорил с медиками, с политологами, все отмечают цикличность появления подобного рода вируса. Цикл этой проблемы десятилетний. По-моему, коронавирус – это повод для организации финансового кризиса, потому что первоначально, по прогнозам, серьезные финансовые потрясения в мировой экономике ждали в конце 2020 года. Появился коронавирус, и он ударил гораздо раньше, чем это прогнозировали некоторые экономисты и финансовые эксперты. Говорят, что в США от обычного гриппа умерло восемь тысяч человек, и они особо не паникуют, но паникуют ото всего, что связано с организацией финансового кризиса, который сейчас мы все переживаем. В этой ситуации ни в коем случае нельзя паниковать, нельзя делать никаких опрометчивых шагов. Некачественное прогнозирование и резкие шаги ни к чему хорошему не приведут", - сказал эксперт.
6 марта страны ОПЕК+ не смогли договориться ни об изменении параметров сделки о сокращении добычи нефти, ни о ее продлении, что означает завершение сделки 31 марта. Это привело к тому, что нефтяные котировки обвалились на 30%. Курсы доллара и евро к рублю на этом фоне взлетели в понедельник 9 марта на международном валютном рынке - доллар стоил дороже 75 рублей, евро - выше 86 рублей.
Однако нефтяные цены довольно быстро перешли к росту, отыграв к утру 11 марта примерно половину падения, которое произошло в начале недели на фоне срыва новой сделки ОПЕК+.