Корреспонденту Sputnik удалось пообщаться с родственницей и соседкой заболевшего коронавирусом мужчины, которые живут в изолированной многоэтажке в Гагре, и узнать, как они относятся к принятым правительством мерам, почему они не верят в диагноз врачей, как близкие пациента переживают травлю в социальных сетях и как приходится удерживать детей в четырех стенах на протяжении пяти дней.
Бадри Есиава, Sputnik
Есть сомнения
Анжеле, ее дочери и двум внучкам не повезло. Не так давно они затеяли ремонт у себя дома и на время переехали в квартиру сына, которая расположена в том подъезде, где проживает мужчина с поставленным диагнозом "коронавирус". Заболевший приходится Анжеле братом бывшего мужа. После его приезда из Москвы, где он работал шеф-поваром в одном из ресторанов, они не контактировали.
Принятые государством меры защиты по предотвращению распространения коронавируса, а именно полная изоляция девятиэтажного дома по улице Абазгаа и запрет выходить на улицу его жильцам, Анжела считает чрезмерными и необоснованными. Более того, она не верит, что у ее родственника действительно был обнаружен этот опасный вирус.
"Мы не верим в это, потому что коронавирус был в Москве еще с сентября, а в январе и феврале вся Абхазия переболела (о появлении коронавируса нового типа в Китае стало известно в декабре - ред.). Когда в стране объявили карантин, нашли одного человека и заявили о том, что у него коронавирус. У них вообще есть аппараты, которые могут такой диагноз точно определить?" - поделилась сомнениями Анжела.
Она добавила, что по информации, которой она обладает, состояние здоровья родственника стабильное, и он идет на поправку.
После того как в интернете опубликовали данные заболевшего мужчины, подчеркнула Анжела, в социальных сетях началась травля всей их семьи. Некоторые пользователи Facebook стали распространять дезинформацию, писали разные неприятные посты, даже звучали угрозы в адрес всех их однофамильцев. Такая реакция насторожила и расстроила Анжелу до такой степени, что она отказывается от всяческой помощи в продуктах питания.
"Я уже никому не доверяю. К нам привозят продукты от местных предпринимателей, но я не беру. После всего того, что о нас написали, откуда мне знать, что туда могут положить. Я не могу рисковать жизнью внучек. У нас все есть, холодильник полный. Единственное, когда заканчивается хлеб, я звоню своим родственникам, и они нам привозят. Но, честно говоря, у нас настолько нервы расшатаны, что аппетита нет", - сказала Анжела.
Если в социальных сетях все не слава богу, то к соседям у Анжелы претензий нет. Они не проявляют по отношению к ее семье никакой агрессии, напротив, вежливо здороваются и общаются через открытые окна.
Сложнее всего в этих условиях приходится детям, отметила она. Внучкам Анжелы пять и шесть лет, и им сложно объяснить, почему нельзя выходить на улицу. Методы запугивания милицией больше не работают.
"Дети очень активные. Недавно прыгали на кровати и сломали ее. Соседи стучат по стенам и просят не шуметь, но что я могу сделать. Они уже не слушаются, каждый день плачут. У них много игрушек, но все они им надоели. От скуки у нас игрушками стали даже гречка и мука. Хотели хотя бы на площадке во дворе поиграть, но нам не разрешили, и мы поднялись обратно в дом", - рассказала Анжела.
Его не существует
Всего в изолированном девятиэтажном здании проживают 53 человека. Каждый день перед подъездами дежурят сотрудники правоохранительных органов на служебных автомобилях. По рассказу одной из жительниц этого дома Камы, она и ее соседи чувствуют себя заключенными, которых подозревают в вынашивании плана побега.
"Мы адекватные люди, мы и так почти не выходили после того, как объявили карантин. Только в магазин или в аптеку. Никто никуда не сбегает. Для чего нас охраняют 24 часа в сутки? Лично я живу в другом подъезде от заболевавших, и я с ними никогда не контактировала. Зачем нужны такие меры, я не понимаю", - поделилась Кама.
Несколько дней назад между жильцами и милиционерами произошел скандал. Кто-то снял этот инцидент на камеру и выложил в интернет. Кама объяснила, что ссора возникала из-за того, что родители попытались выйти с детьми на улицу, чтобы они могли немного подышать свежим воздухом, но им запретили и посоветовали открыть окна в квартирах и дышать возле них. В итоге ссора завершилась тем, что жильцам разрешили выходить на крыльцо подъездов.
Кама призналась, что тоже не верит в существование коронавируса в Абхазии. По ее мнению, это чей-то заговор, но кому именно это нужно и для чего, ей неизвестно.
"Мы знаем, что нет никакой инфекции. В Абхазии нет коронавируса. Просто нужно узнать, кому это надо. Нас никто не проверял и я не понимаю, почему нас держат в изоляции. Нам никто и ничего не объясняет, и всю информацию узнаем только из интернета", - сказала она.
С продуктами и лекарствами проблем у жильцов нет. Многие неравнодушные люди помогают им в этом. К примеру, подчеркнула Кама, на днях местные предприниматели по фамилии Сичинава прислали им партию продуктов, которую разделили среди жильцов дома. Необходимыми медицинскими препаратами обеспечивает государство.
Самый главный вопрос, который интересует Каму, – это как долго продлится их изоляция, но ответа на него никто не им дает. Напомним, что по распоряжению и.о. президента Абхазии ЧП в республике объявлено до 20 апреля.
- Все последние новости о ситуации с коронавирусом в Абхазии и в мире - в спецпроекте Sputnik.