Однако некоторые учителя нашли выход из ситуации и решили освоить дистанционное обучение.
Сария Кварацхелия, Sputnik
Вместо привычного звонка на урок, у учеников четвертого класса сухумской школы №10 звучит рингтон на видеозвонок по WaptsApp. Ровно в 10:00 начинается онлайн-урок у учителя Ларисы Кварчия.
Сначала Лариса Ермолаевна объясняет новую тему и дает задание. А затем дети отвечают домашнее задание.
Затянувшиеся каникулы
Сначала в сухумской школе №10, как и в других школах, не проводили уроки. Думали, что отпустили на одну-две недели. Но когда каникулы затянулись, пришлось искать выход из ситуации.
Лариса Кварчия, как и другие учителя младших классов, решила проводить онлайн-уроки. Нужно было дальше по программе идти, и так многое уже было упущено.
"Я сама раньше не пользовалась видеозвонками, но жизнь заставляет. Начала связываться с детьми. Сначала давала устные задания и проверяла детей. Сейчас я объясняю новые темы, снимаю это на видео и отправляю детям, они должны переписать новую тему в тетрадки и показать мне. После того, как они разбирают новую тему, мы снова созваниваемся, и уже я отвечаю на их вопросы, если кто-то что-то не понял. Даю и письменные задания. Дети выполняют и присылают мне", - рассказала Лариса Кварчия.
Конечно, учительнице сложно проводить уроки со всеми 30 учениками, поэтому она сначала объясняет новую тему всем, а затем с каждым работает индивидуально. Проверяет домашние задания и объясняет, если кто-то что-то не понял. Так рабочий день у Ларисы Ермолаевны затягивается до 22:00.
Ученики четвертого класса по видеозвонку проводят все уроки: абхазский язык, русский язык, математику, рисование.
"Дети всегда думают, что правильно делают. Но я все проверяю и ставлю оценки. Если у детей есть какая-то ошибка, я даю им возможность ее исправить. Они благодарят меня за это. В общем, живем дружно. Общаемся с ними по видеозвонку.
Единственный минус - неправильные ударения в словах, когда они читают стихи мне. Поэтому приходится выставлять ударения уже тогда, когда даю им задания", - отмечает Кварчия.
Задания учителю приходится писать вручную на листочках, фотографировать и отправлять. Доски у нее дома нет.
Выхода нет
По словам Ларисы Кварчия, ей легче было бы провести пять уроков в школе, взять тетрадки домой и там уже спокойно проверить домашнее задание, чем дистанционно, в режиме нон-стоп заниматься с учениками.
"Каждую минуту звонят ученики, кто-то что-то не понял, нужно объяснять заново, и так с 10 утра до 10 вечера. Члены моей семьи приносят еду мне, я прямо на месте делаю перекус и дальше работаю с детьми", - отмечает она.
Но другого выхода у учителя нет. У Кварчия выпускной четвертый класс. И потому она чувствует огромную ответственность за своих подопечных.
"Как дети могут пойти в пятый класс, если они не помнят, что прошли в четвертом, если они не подготовлены к следующему этапу? - задается она вопросом. - Тем более мы не знаем, сколько будем сидеть дома. Главное, чтобы, когда они придут в пятый класс, они умели умножать и делить на двузначные числа и освоили грамматику русского и абхазского по программе".
У детей пока трудностей с онлайн-обучением нет. У всех есть интернет. Родители же в свою очередь благодарят учителя, что она нашла выход из ситуации и дети заняты учебой, а "не сидят в телефонах".
"Это очень важно, дети очень многое проходят, и письменные, и устные уроки. Учитель на видео снимает новую тему с объяснениями, и дети понимают и делают уроки. Я очень довольна, и мой ребенок садится сразу, как она пришлет задание, и ждет новое", - отмечает родительница Лолита Шония.
Но самое главное для родителей - это, что дети не отстают от программы, и когда уже придут в школу, это все им не надо будет заново проходить. А педагог спокойно может вывести итоговые оценки.
- Все последние новости о ситуации с коронавирусом в Абхазии и в мире - в спецпроекте Sputnik.