На восьмом заседании были допрошены жена Ахрика Авидзба и члены его семьи.
Асмат Цвижба, Sputnik.
События ночи
Первой была допрошена жена Ахрика Авидзба Юлия. Она подчеркнула, что обвиняемые по делу соратники Авидзба не являются его охраной, они его друзья и бывшие сослуживцы, которые "практически все время находятся рядом".
В день, когда сотрудники СГБ и МВД проводили обыск, она находилась дома. В этот день Юлия, по ее словам, занималась оформлением документов для регистрации общественной организации, которую планировал создать Авидзба, в Минюсте Абхазии. Вечером Авидзба набрали из СГБ и он отъехал, после этого она его не видела.
"Прошло буквально шесть-семь минут (после отъезда Авидзба - ред.), и мы услышали шорохи и крики "милиция, всем выходить по одному с поднятыми руками", - рассказала она.
Юлия подчинилась приказу и вместе с кумой Анастасией вышла на улицу.
"На меня были направлены прицелы, участок со всех сторон был окружен людьми в масках и с автоматами", - добавила она.
По словам Юлии, силовики пинками выводили из дома обвиняемого Станислава Культу, и "только ленивый по дороге на лестнице его не ударил", хотя он не оказывал сопротивления.
Юлия утверждает, что ей не предоставили документа, который давал бы основания на обследование в доме, хотя она об этом просила. Ей объясняли, что действуют на основании приказа министра внутренних дел Абхазии. Кроме того, забрали телефон и вернули, только удостоверившись, что она не вела видеосъемку, объяснили, что адвоката она вызвать не может, потому что "ни в чем не обвиняется", как и ее супруг.
По словам Авидзба, в доме находились только охотничьи ружья, которые принадлежали ее свекру и были не заряжены. Девушка не видела, чтобы ранее обвиняемые соратники ее супруга перемещались с оружием.
Как и рассказывал ранее понятой, Юлия сказала, что во время отключения света в доме обыск продолжался. Членов семьи после включения света в дом пустили, но не во все комнаты и забрать личные вещи не позволили, отметила свидетель.
Подруга и кума Юлии Авидзба Анастасия Тедеева подтвердила показания свидетеля. Кроме того, она рассказала, что четверо силовиков заламывали руки Юлии Авидзба, пытались оказать воздействие и на нее. К Анастасии подошел один из находящихся во дворе сотрудников и замахнулся рукой.
"Он сказал, что будет бить меня. А я сказала бей, если себе позволишь", - рассказала она.
Последней из членов семьи показания дала мачеха Ахрика Ванда Махария. Женщина сказала, что день обыска в доме был "самым ужасными днем в ее жизни".
По словам Махария, ей предоставили какой-то документ для подписания, но так как она была в стрессовом состоянии, изучить она его не смогла и подписывать не стала.
Свидетель утверждает, что после обследования из дома пропала крупная сумма денег, и по этому поводу она обратилась с заявлением в Генеральную прокуратуру.
Версия соседей
Свидетелем произошедшего стала и соседка Ахрика Авидзба Манана Папба. Она тоже рассказала в суде о событиях, очевидцем которых стала.
По словам женщины, 4 марта около 15 вооруженных сотрудников силовых органов находились и у нее во дворе и не разрешали ей выходить из дома. О том, что происходит и почему ей не разрешают покидать жилье, женщина не знала.
"Потом выключили свет. Я хотела выйти с фонарем, но мне сказали, что я не могу выходить и чтобы выключила фонарь и закрыла шторы. Я даже не могла найти телефон и узнать, в чем дело. Только когда дали свет, я зашла в телефон и в интернете узнала, что задержали Ахру Авидзба", - рассказала она.
Папба подчеркнула, что никогда не видела оружия в доме Авидзба и не видела, чтоб сам Ахрик ходил с оружием.
Сами обвиняемые от дачи показаний отказались, заявили, что не признают себя виновными и не согласны с предъявленным обвинением.
"Я не виновен. Оружие увидел только после изучения дела по фотографиям", - сказал Авидзба.
Следующее заседание состоится 11 июня.