Радио

Хазин о диверсиях на "Северном потоке": капитализм перешел к стадии каннибализма

Диверсия на трех ветках газопровода "Северный поток" ― это отражение того разрушительного процесса в экономике, который сейчас переживает коллективный Запад, убежден российский экономист Михаил Хазин.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
По мнению собеседника, уже очевидно, что произошедшие поломки сразу двух газопроводов "Северный поток" ― это диверсия.
"Капитализм перешел к своей следующей стадии – каннибализму. Фактически, это ликвидация Германии и Евросоюза. Плюс к этому явный перенос центра тяжести с Германии на Польшу, поскольку буквально в этот же день в Польшу достроили газопровод из Норвегии, она будет получать газ. В Германии газа не будет, а у Польши будет со всеми вытекающими отсюда последствиями", - отметил Хазин.
Он убежден в том, что Россия должна провести официальное расследование происшествий на газопроводах, по итогам которого сказать, если это диверсия американская или британская, это означает право России проводить диверсии в отношении тех трубопроводов, которые ведут, например, к месторождению в Северном море в Англии и в отношении того трубопровода, который ведет из Норвегии в Польшу.
"Мы считаем, поскольку нам закрыли этот рынок для нашего газа, то он и для других будет закрыт. Мы должны четко и официально свою позицию высказать, потому что в противном случае очень скоро мы будем виноваты", - рассуждает эксперт.
Против России уже выступали единым фронтом все капиталистические страны, напоминает Хазин, однако сегодня мы видим, что в условиях жесточайшего кризиса Запад начали терзать внутренние противоречия, и произошедший подрыв сразу трех веток газопроводов - это демонстрация тех чрезвычайно разрушительных процессов, которые идут в современном капиталистическом мире.
"Независимо от политики России западную экономику ждет самый жестокий кризис в истории капитализма, я не хочу сказать, что это конец капитализма, теоретически они (страны Запада ― Sputnik) могут вернуться в начало XX века может вернуться и начать заново. Но мне кажется, что мы подошли к крайне опасному моменту и в этой ситуации мы должны максимальным образом поддерживать наше единство нашего общества", ― считает экономист.