В Абхазском драматическом театре состоялась премьера спектакля "Ловелас" по пьесе Валерия Семеновского, написанной по мотивам романа Федора Достоевского "Бедные люди". В постановке представлено оригинальное режиссерское решение, при котором зрители находятся в самом центре событий и наблюдают спектакль не из зрительного зала, а со сцены. Для чего использован это прием, как шла работа над постановкой, чем определялся выбор актеров на главные роли, рассказал режиссер-постановщик спектакля, Заслуженный работник культуры Абхазии, Заслуженный артист России Адгур Кове.
"Зритель на сцене находится на поворотном кругу, а персонажи работают вокруг этого круга и иногда заходят на территорию зрителей. Для чего был использован этот прием? Это старая театральная фишка, смысл ее в том, чтобы актеры работали крупным планом, меньше врали, меньше было театральщины. И при этом зритель чувствовал себя не сторонним наблюдателем, а полноправным соучастником процесса. Кто-то из зрителей, например, вчера вступил в диалог с актером. Было интересно за этим понаблюдать", – сказал Кове.
По его мнению, театр должен время от времени позволять какие-то эксперименты, чтобы на застаиваться, периодически меньше думать о прибыли и больше о творчестве.
Полная версия беседы в аудиофайле.