СУХУМ, 28 июн – Sputnik, Бадри Есиава. Около тысячи человек приняло участие в молениях, посвященных мусульманскому празднику Курбан-байрам, рассказал председатель Единого духовного управления мусульман Абхазии Тимур Дзыба.
"Сегодня мусульмане Абхазии, как и мусульмане всего мира, отметили этот праздник. Прошли молитвы в мечетях в Сухуме и Гудауте. К сожалению, как и всегда, помимо внутренней территории мечетей, пришлось использовать тротуары и часть проезжей дороги с соблюдением мер безопасности. Помещения, которые у нас есть, не могут вместить всех желающих совершить молитвы", - отметил он.
Несмотря на неудобства, добавил Дзыба, религиозные обряды прошли удачно и погодные условия также к этому располагали.
По окончании молитвы, уточнил он, накрыли столы с угощениями для всех верующих и гостей праздника.
"Хочу поздравить мусульман Абхазии и весь народ в целом с этим великим праздником. Мы просим Всевышнего о благе для людей, так мы сегодня живем в очень сложное время, и вокруг нас происходит много зла. Дай Аллах, чтобы все разрешилось благополучно, как у нас, так и за пределами Абхазии", - сказал Дзыба.
Слово "курбан" происходит от арабского корня КРБ, который несет в себе значение всего, что связано с "приближением". Исходя из этого, считается, что сущностью праздника является не столько жертвоприношение, сколько "приближение к Аллаху" посредством этого обряда.
История появления курбана уходит в древние века и связана с пророком Ибрахимом, который увидел сон, где ему было приказано принести в жертву своего старшего сына Исмаила. Сначала он подумал, что это наваждение, но сон повторился и во второй, и в третий раз. Тогда Ибрахим решил исполнить приказ.
В тот самый момент, когда он занес нож над сыном, то услышал глас: "О Ибрахим, ты уже выполнил свой сон…" После этого он увидел барашка, которым было велено совершить курбан (жертвоприношение). Согласно мусульманскому толкованию, Аллах не нуждался ни в каких жертвоприношениях, он лишь испытывал силу веры своего пророка.
Этот случай произошел недалеко от Мекки. С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения господу мусульмане совершают заклание жертвенного животного. Не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и самому в священном месте принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают верующим исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где они могут оказаться.