В Абхазии

Станцию "Абаата" подготовят к приему "Ласточки" и турпоездов

Пассажирская платформа "Абаата" расположена на окраине Гагры и представляет собой виадук, возведенный в Жоэкварском ущелье между двух тоннелей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
СУХУМ, 6 сен – Sputnik, Бадри Есиава. Платформу "Абаата" в Гагре подготовят к приему "Ласточки" и туристических поездов, рассказала Sputnik главный инженер АЖД Леонид Куруа.

"В дальнейшем мы планируем подготовить платформу для того, чтобы там могли останавливаться электропоезд "Ласточка", туристический поезд "Туапсе-Гагра" и курсирующий из Сочи в Сухум турпоезд "Рица". Возможно, они тоже там будут останавливаться", – отметил он.

По словам Куруа, на платформе уже заменены электрические кабели, установлены осветительные приборы, в ближайшее время ожидают доставку брусчатки из России. Также АЖД планируют облагородить территорию. Завершить работы планируют к 30-летию Победы в Отечественной войне народа Абхазии.
Виадук Жоэквары: железнодорожная станция "Абаата"
1 / 11

Платформа "Абаата" была открыта в 1943 году на северо-западной окраине города Гагра.

2 / 11

Изначально она именовалась станцией "Гагра-Курорт".

3 / 11

Станция представляет собой оригинальное инженерное сооружение - виадук, возведенный в Жоэкварском ущелье между двух тоннелей.

4 / 11

Станция располагалась в оживленной части города – в ближайшем соседстве с торговым центром "Жоэквара" и площадью Гагарина, а чуть дальше начинался приморский парк.

5 / 11

В 1956 году участок Закавказской железной дороги был полностью электрифицирован.

6 / 11

На линии появляются электровозы и пассажирские электропоезда.

7 / 11

После введения в Новой Гагре вокзала станция "Гагра-Курорт" теряет свой статус.

8 / 11

Она становится остановочным пунктом – платформой Церетели.

9 / 11

Свое современное название станция получает в 90-х годах в честь крепости, прикрывавшей выход из Жоэкварского ущелья.

10 / 11

Сегодня платформа закрыта для пассажиров, поезда проходят "Абаату" без остановок.

11 / 11

На станции "Абаата" требуется восстановление наружного освещения и электрохозяйства, обустройство платформ и ремонт виадука.

Главный инженер АЖД добавил, что к юбилейной дате будут покрашены бетонные арки нижнего Гумистинского моста.

"Рядом с этим местом покоится наш первый президент. К тому же скоро большой праздник, и этот мост хорошо виден с республиканской трассы. В связи с этим мы решили привести его в порядок и покрасить арки в серый цвет", – рассказал Куруа.

"Абаата" – пассажирская платформа на окраине Гагры. Она представляет собой виадук, возведенный в Жоэкварском ущелье между двух тоннелей.
Станцию открыли в 1943 году, и изначально она именовалась "Гагра-Курорт". Станция располагалась в оживленной части города – в ближайшем соседстве с торговым центром "Жоэквара" и площадью Гагарина, а чуть дальше начинался приморский парк.
В 1956 году участок Закавказской железной дороги был полностью электрифицирован. После введения в Новой Гагре вокзала станция "Гагра-Курорт" потеряла свой статус. Она стала остановочным пунктом – платформой Церетели. Свое современное название станция получила в 90-х годах в честь крепости, прикрывавшей выход из Жоэкварского ущелья.
Сегодня платформа закрыта для пассажиров, поезда проходят "Абаату" без остановок.