Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

От гранжа до ар-деко. Презентация Асты Чукбар в АГУ

© Sputnik / Илона ХварцкияЛекция Астанды Чукбар в рамках проекта АГУ Talks
Лекция Астанды Чукбар в рамках проекта АГУ Talks - Sputnik Абхазия
Подписаться
Гостем образовательного проекта Программы развития ООН (ПРООН), на площадке которого проводятся серии интерактивных презентаций для студентов, стала бренд-менеджер, эксперт в области моды Аста Чукбар.

Sputnik, Анжелика Бения. 

Мода и тренд – тема очередной, пятой интерактивной лекции в АГУ в рамках нового образовательного проекта "АГУ Talks" (по аналогии со знаменитым проектом "TED Talks"). Абхазским студентам  свой взгляд на моду презентовала бренд-менеджер, выпускница Марангони (школа моды и дизайна в Лондоне, Великобритания) Аста Чукбар.

"Абхазские модницы могут сочетать скромность и новые тенденции, это большой плюс. Мы очень быстро впитываем все, что видим, и мы не закрыты для всего нового", – сказала Чукбар.

Несмотря на специфику темы "Мода и тренд", в аудитории было немало мужчин, которых интересовал вопрос, с чем связана  революция в женском гардеробе и почему он так быстро меняется.

На что Чукбар ответила, что современная мода – это яркое, динамичное явление.

Красивая война - Sputnik Абхазия
"Красивая" война

"Не бывает такого, чтобы изменений не было. Цикличность в моде присутствует всегда. По сути, мы ничего нового придумать не можем, революции уже закончились. Сегодня нам остается брать старое и по-новому его интерпретировать", – отметила эксперт в области моды.

– Есть вещи, которые совершенно не приемлемы под наш формат – географический, культурный. Мы живем от свадьбы до похорон. Зачастую это формирует наш каждодневный гардероб. Каково ваше мнение по этому поводу? – прозвучал вопрос из аудитории. 

 – Естественно, то, как одеваются люди, зависит от региона. Часто можешь определить, не посмотрев на достопримечательности, в какой стране ты находишься. В России есть свой определенный стиль. Там никого высокими каблуками в метро не удивишь, для иностранцев это нонсенс. И в Абхазии, в принципе, это тоже нормально. Но мы меняемся. Сегодня мы видим много кроссовок, 5 лет тому назад их в таком количестве не наблюдалось. Это связано с тем, что спортивный тренд очень глобальный, – сказала эксперт. 

© Sputnik / Илона ХварцкияЛекция Асты Чукбар в рамках проекта АГУ Talks
Лекция Асты Чукбар в рамках проекта АГУ Talks - Sputnik Абхазия
Лекция Асты Чукбар в рамках проекта АГУ Talks

Лекция "Мода и тренд" была, помимо прочего, интересна еще и ссылками на истории появления элементов современного гардероба.

Главным и неотъемлемым атрибутом моды Чукбар назвала погоню за новизной.

Эксперт также отвечала на вопросы, почему в определенный момент времени появляется определенный тренд? Как выбирают тренды, отчего это зависит? И вообще, что такое тренд?

"Тренд — это изменение потребительского спроса. Мода представляет собой некий набор изменчивых тенденций и течений, и трендом может быть абсолютно все", – ответила Чукбар.

Подходов к выбору трендов много, отметила она и привела в пример закономерность, разработанную английским историком искусствоведом Джеймсом Лейвером.

"Согласна схеме Лейвера, та одежда, которую человек носит, за 10 лет до того как она станет модной, выглядит неприлично, за 5 лет – выглядит бесстыдно, за один – смело. В год,  когда эта вещь актуальна, она выглядит умно, через год – безвкусно, через 10 – отвратительно, через 20 – ужасно, через 30 – забавно, через 50 – необычно, а через 100 романтично", – сказала эксперт.

Этот большой цикл в 100 лет уже неактуален, так как ритм моды изменился, он стал очень быстрым, сверхскоростным, добавила Чукбар.

Слушатель Рустам Аншба признался, что лекция была для него "на удивление познавательной и интересной".

В Абхазии
Впервые 22 новые абхазские песни будут доступны на iTunes

"Мы не часто осознаем, насколько мода диктует то, что мы выбираем. Каждый из нас думает, что выбор, который он делает, он ничем не определяется, кроме того, во что он верит. В действительности, то, что мы видим вокруг, то, что смотрим и читаем, определяет конечный выбор. Очень важно в таком большом круговороте информации, не потерять себя и не бояться ярких подходов", – сказал Аншба.

По словам сокуратора проекта Мадины Сулава, привлечь внимание аудитории к подобным темам без специальных навыков невозможно.

"Интересная подача темы. Казалось бы, что может быть серьезного в моде и трендах моды, чтобы провести его в нашем формате. На первый взгляд, эта тема казалась легкомысленной, однако нужно было применить много стратегических, логистических и дипломатических уловок, чтобы привлечь аудиторию", –  заметила Сулава.

Новый образовательный проект Программы Развития ООН (ПРООН) начал свою работу в стенах Абхазского государственного университета в марте 2016 года. Он предполагает проведение серии интерактивных презентаций для студентов. 

В течение весны 2016 года будет проведено не менее десяти презентаций на различные темы, которые интересны студентам. Студенты смогут ознакомиться с современными методами общения с аудиторией, подачи информации, а также обучиться применению современных коммуникационных методов. 

Презентации проекта будут проходить в стиле известных в мире "TED talks", который предполагает использование при выступлении докладчика современных технологий и ведение интерактивной беседы с аудиторией. В Абхазии они получили условное название "АГУ talks".

Видео об этом смотрите здесь >>

Лента новостей
0