Sputnik, Анжелика Бения.
Мода и тренд – тема очередной, пятой интерактивной лекции в АГУ в рамках нового образовательного проекта "АГУ Talks" (по аналогии со знаменитым проектом "TED Talks"). Абхазским студентам свой взгляд на моду презентовала бренд-менеджер, выпускница Марангони (школа моды и дизайна в Лондоне, Великобритания) Аста Чукбар.
"Абхазские модницы могут сочетать скромность и новые тенденции, это большой плюс. Мы очень быстро впитываем все, что видим, и мы не закрыты для всего нового", – сказала Чукбар.
Несмотря на специфику темы "Мода и тренд", в аудитории было немало мужчин, которых интересовал вопрос, с чем связана революция в женском гардеробе и почему он так быстро меняется.
На что Чукбар ответила, что современная мода – это яркое, динамичное явление.
"Не бывает такого, чтобы изменений не было. Цикличность в моде присутствует всегда. По сути, мы ничего нового придумать не можем, революции уже закончились. Сегодня нам остается брать старое и по-новому его интерпретировать", – отметила эксперт в области моды.
– Есть вещи, которые совершенно не приемлемы под наш формат – географический, культурный. Мы живем от свадьбы до похорон. Зачастую это формирует наш каждодневный гардероб. Каково ваше мнение по этому поводу? – прозвучал вопрос из аудитории.
– Естественно, то, как одеваются люди, зависит от региона. Часто можешь определить, не посмотрев на достопримечательности, в какой стране ты находишься. В России есть свой определенный стиль. Там никого высокими каблуками в метро не удивишь, для иностранцев это нонсенс. И в Абхазии, в принципе, это тоже нормально. Но мы меняемся. Сегодня мы видим много кроссовок, 5 лет тому назад их в таком количестве не наблюдалось. Это связано с тем, что спортивный тренд очень глобальный, – сказала эксперт.
Лекция "Мода и тренд" была, помимо прочего, интересна еще и ссылками на истории появления элементов современного гардероба.
Главным и неотъемлемым атрибутом моды Чукбар назвала погоню за новизной.
Эксперт также отвечала на вопросы, почему в определенный момент времени появляется определенный тренд? Как выбирают тренды, отчего это зависит? И вообще, что такое тренд?
"Тренд — это изменение потребительского спроса. Мода представляет собой некий набор изменчивых тенденций и течений, и трендом может быть абсолютно все", – ответила Чукбар.
Подходов к выбору трендов много, отметила она и привела в пример закономерность, разработанную английским историком искусствоведом Джеймсом Лейвером.
"Согласна схеме Лейвера, та одежда, которую человек носит, за 10 лет до того как она станет модной, выглядит неприлично, за 5 лет – выглядит бесстыдно, за один – смело. В год, когда эта вещь актуальна, она выглядит умно, через год – безвкусно, через 10 – отвратительно, через 20 – ужасно, через 30 – забавно, через 50 – необычно, а через 100 романтично", – сказала эксперт.
Этот большой цикл в 100 лет уже неактуален, так как ритм моды изменился, он стал очень быстрым, сверхскоростным, добавила Чукбар.
Слушатель Рустам Аншба признался, что лекция была для него "на удивление познавательной и интересной".
"Мы не часто осознаем, насколько мода диктует то, что мы выбираем. Каждый из нас думает, что выбор, который он делает, он ничем не определяется, кроме того, во что он верит. В действительности, то, что мы видим вокруг, то, что смотрим и читаем, определяет конечный выбор. Очень важно в таком большом круговороте информации, не потерять себя и не бояться ярких подходов", – сказал Аншба.
По словам сокуратора проекта Мадины Сулава, привлечь внимание аудитории к подобным темам без специальных навыков невозможно.
"Интересная подача темы. Казалось бы, что может быть серьезного в моде и трендах моды, чтобы провести его в нашем формате. На первый взгляд, эта тема казалась легкомысленной, однако нужно было применить много стратегических, логистических и дипломатических уловок, чтобы привлечь аудиторию", – заметила Сулава.
Новый образовательный проект Программы Развития ООН (ПРООН) начал свою работу в стенах Абхазского государственного университета в марте 2016 года. Он предполагает проведение серии интерактивных презентаций для студентов.
В течение весны 2016 года будет проведено не менее десяти презентаций на различные темы, которые интересны студентам. Студенты смогут ознакомиться с современными методами общения с аудиторией, подачи информации, а также обучиться применению современных коммуникационных методов.
Презентации проекта будут проходить в стиле известных в мире "TED talks", который предполагает использование при выступлении докладчика современных технологий и ведение интерактивной беседы с аудиторией. В Абхазии они получили условное название "АГУ talks".