Бадри Есиава, Sputnik.
К своему первому веломарафону на столь дальнее расстояние Денис Саманба активно готовится более пяти месяцев. Ни погодные условия, ни занятость и даже состояние его здоровья не смогут остановить Дениса на пути к своей цели. 18 июня, в пять утра, стартует одиночный веломарафон от Сухума до Москвы.
"Я велосипедист-любитель, раньше велоспорт был для меня всего лишь хобби, но около года назад решил системно подходить к тренировкам и заняться этим более серьезно", — рассказал Саманба.
Денису хотелось бы преодолеть путь от столицы Абхазии до сердца России, а это около 2500 километров, в компании и других велосипедистов, но так как этот вид спорта в нашей стране не столь развит, он предложил друзьям сопровождать его на машинах, что облегчит его путь.
"Любой велосипедист знает, что двигающийся перед тобой автомобиль создает некий воздушный мешок, благодаря которому "крутить" (проф.выражение — ред.) становится легче и затрачивается меньше сил в дороге", — объяснил Саманба.
Улыбчивый и веселый 21-летний велосипедист признался, что он не ищет легких путей, и облегчать поставленную перед собой задачу таким способом не станет. Автомобили будут служить лишь для перевозки запасных велосипедов, багажа и отдыха.
Опасность не помеха
Саманба отметил, что для полноценных тренировок, особенно по дорогам Абхазии, автомобильное сопровождение просто необходимо. Это связано с тем, что местные водители любят быструю, а иногда опасную езду. Также центральное шоссе в Абхазии со сложными участками, что около года назад привело к аварии с участием Дениса.
"В тот день у меня был заезд от Сухума до Нового Афона, на одном из спусков я не рассчитал скорость, не вписался в поворот и неплохо повредился", — вспомнил велосипедист.
Исходом неудачного заезда стали гематомы, раны и наложение нескольких швов в одной из столичных больниц, но даже этот несчастный случай и множество других сложностей в ходе подготовки не заставили Дениса отказаться от задуманного.
В здоровом теле – здоровый дух
Изначально планировалось проводить тренировки по 16 часов в день, рассказал Денис, но занятость и невозможность отстраниться от повседневных проблем и дел внесли поправки в график спортсмена, пришлось сократить время подготовки до двух – десяти часов в сутки. Саманба рассказал, что в летний период особенно сложно проводить тренировки. От палящего солнца он получил серьезные ожоги, а из-за нагрузок у Дениса начались боли в коленях, и все это на фоне проблем с сердцем и щитовидной железой.
"Я считаю, что если правильно подходить к тренировкам и следовать предписаниям врачей, хотя бы основным, они однозначно положительно повлияют на физическое состояние. В этом я убедился, сравнив анализы крови четырехмесячной давности с последними", — поделился своими наблюдениями Денис.
На пути к цели преград не существует
На вопрос, ради чего все эти жертвы и почему заезд был им запланирован именно в летний период, Саманба ответил, что причина этому его черты характера. Упорство, целеустремленность, поиск сложных путей, вместо легких, и подтолкнули Дениса принять такое решение.
"Я люблю сложности и всегда иду в гору, даже если есть вариант ее обойти. Это меня дополнительно мотивирует", — признался спортсмен-любитель.
По рассказу Дениса, его характер формировался еще с раннего детства, тогда по причине состояния здоровья он не мог вместе со сверстниками посещать уроки физкультуры, играть с ними и был лишен многих детских радостей. Он всегда был болельщиком спорта, а не его частью, но с возрастом он решил изменить свою жизнь.
"Когда я стал взрослеть, познавать мир, я начал задумываться о том, что мне безумно нравится болеть за кого-то, но болеть за себя было еще приятнее, даже если это не столь высокие достижения", — сказал Саманба.
Прежде чем заняться "покорением" Москвы, Денис начал с малого. С каждым разом его заезды становились все длиннее и длиннее. Одним из последних был его веломарафон от границы на реке Псоу до Краснодара и занял чуть больше 16 часов, без сопровождения и заднего фонарика, который испортился в пути. Несмотря на это, спортсмен подчеркнул, что в России ездить намного легче, чем в Абхазии.
"По российским дорогам проще ездить, так как там годами вырабатывалась своя культура вождения, обусловленная высокими штрафами и суровым наказанием за нарушения. А в Абхазии каждый ездит, как хочет. Даже перевал Джубга дался мне легче, чем путь от Сухума до Афона. Это жесть", — с долей иронии, смеясь, рассказал Саманба.
Конечная — Москва.
Сколько времени займет дорога до Москвы, Денис точно не знает, да и загадывать не хочет, но уверен в одном, что этот путь станет для него большим испытанием в жизни, вызовом самому себе.
"Сейчас я даже не думаю о временных затратах в пути, я лишь представляю дорожный знак "Москва" перед собой и чувства, которые я испытаю в этот момент", — поделился своими ожиданиями Денис.
Денис вспоминает свои эмоции после преодоления пути от границы на Псоу до Краснодара и сравнивает их с долгожданной встречей с близким человеком. Как говорит он сам, это стало самой большой победой в его жизни.
"По пути в Краснодар я ни о чем не думал, кроме как доехать до него. Там меня ждал лучший друг и, когда мы встретились в условленном месте, я испытал огромное чувство радости, какого-то аффекта, даже несколько раз громко закричал в пустоту", — с гордостью поделился Денис.
Саманба открыл небольшой секрет, что, а вернее кто будет его поддерживать на протяжении всей долгой и опасной дороги до Москвы. Речь шла о его девушке, мысли о которой помогут ему достичь намеченной цели и морально подстегивать в преодолении всех преград. Денис заглядывает и в более далекое будущее, в то будущее, когда он сможет рассказать о путешествии своим детям, тем самым доказав, что в жизни нет ничего невозможного.