Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Нож судьбы: улика из прошлого

© Фото : Предоставлено предполагаемым бывшим хозяиномФотография ножа предполагаемого бывшего хозяина
Фотография ножа предполагаемого бывшего хозяина - Sputnik Абхазия
О том, какое неожиданное развитие получила история о нападении в селе Приморское на российских туристов, в результате которого погиб Андрей Кабанов, и какую тайну хранил житель Москвы Илья Жуков, читайте в материале корреспондента Sputnik Абхазия Бадрака Авидзба.

Sputnik, Бадрак Авидзба

О разбойном нападении 11 июля на туристов в селе Приморское Гудаутского района стало известно как в республике, так и далеко за ее пределами. Реакцию правоохранительных органов можно назвать беспрецедентной. Спустя всего лишь неделю были обнаружены и задержаны братья Адгур и Даур Джинджолия, подозреваемые в совершении разбоя и убийства российского туриста Андрея Кабанова. МВД Абхазии, помимо фотографий задержанных, опубликовало и снимки орудий их преступного промысла. Среди них оказался нож. С него и начинается эта история.

Фотография ножа предполагаемого бывшего хозяина - Sputnik Абхазия
Фотография ножа предполагаемого бывшего хозяина

С редакцией Sputnik Абхазия связался житель Москвы Илья Жуков, который сообщил, что нож этот ему хорошо знаком, и найти абсолютно такой же второй практически невозможно. Ему приглянулся  клинок "Русский витязь" в одном из интернет-магазинов, и он купил его за несколько месяцев до поездки в Абхазию. Было это в 2015 году.

Неудавшийся палаточный отдых

Август 2015 года. Игорь Жуков с супругой любят палаточный отдых и отправляются в Сочи, где не так давно отгремели Олимпийские игры. Обновленный курорт им показался слишком суетным, и они решили поискать более спокойное место в соседней Абхазии.

Страница Милиция Абхазии в Facebook на которой опубликованы фотографии братьев Джинджолия - Sputnik Абхазия
В Абхазии
МВД опубликовало фото подозреваемых в убийстве российского туриста

"Решили приехать буквально на пять дней, проехаться по республике и посмотреть на красивые места. Приехали в Абхазию на электричке. У нас не было особого плана, приехали, что называется "дикарем", у нас была с собой палатка, в которой решили прожить это время", — рассказывает турист.

После того как они доехали до Гагры, стали интересоваться, где им можно разбить свой маленький лагерь.

"Человек в милицейской форме посоветовал нам пойти в УВД зарегистрироваться и поставить палатку на берегу. Мы так и поступили, переночевали там, после этого решили поехать еще дальше, вышли на дорогу и поймали попутный транспорт. Решили доехать до Нового Афона, но человеку было не по пути, и он высадил нас недалеко от Гудауты, там течет речка. Мы походили вокруг и нашли "прикольное" место, где речка впадает в Черное море ", — рассказывает Илья.

Точное место Илья назвать затруднился. Никаких проблем с отдыхом не было. Пара даже познакомилась с гостеприимством местных жителей.

"Мы поставили палатку, все было хорошо, приехали местные товарищи, мы с ними познакомились, они угостили нас вином", — вспоминает он.

В такой идиллии они даже представить не могли, что их отдых будет прерван самым бесцеремонным образом.

Не успели уехать

Когда супруги, вдоволь насладившись отпуском, уже собирались в обратный путь, на них внезапно напали двое вооруженных людей.

Заместитель руководителя Научного Совета Института ЕАЭС Сергей Беляков - Sputnik Абхазия
Эксперт об убийстве туриста из РФ: оперативность следствия вызывает уважение

"Мы решили постоять там еще один день, а затем двинуться назад в Сочи. Было жарко, решили прилечь в палатке, вдруг послышались крики. Кто-то требовал, чтобы мы вышли из палатки. Я не понял, что случилось, вышел и сразу получил удар, после этого один из нападавших направил на меня автомат, другой с ножом начал потрошить наши вещи", — вспоминает турист.

Жуков обратил внимание на то, что преступники  были в масках, а автомат зачем-то был обернут тряпкой или полотенцем.

"Тот, что был с ножом, нашел немного денег, банковские карточки и телефоны, они все это собрали и сказали, чтобы мы сидел тихо. Мы на тот момент решили, что нам пора уже сваливать, что не хотим больше ни секунды оставаться в республике. Мы быстренько собрали вещи, то, что осталось целым, запихали в рюкзак и вышли на дорогу", — говорит он.

Выйдя на трассу, они быстро поймали попутку. Рассказали водителю о происшествии, и он отвез их в аптеку.

"Водитель привез нас к аптеке в Гудауте, и сам купил мне бинт, потому что у меня на голове шла кровь, после этого он довез нас до Гагры. Мы доехали затем до Сочи, переночевали там и улетели домой на следующий день. У нас все билеты были распечатаны, поэтому проблем не возникло", — рассказал отдыхающий.

Илья признается, что, возможно, он поступил неправильно тогда, и следовало обратиться в милицию, но в тот момент он и его насмерть перепуганная супруга думали только о том, как побыстрее покинуть Абхазию.

"Наверное, следовало бы нам обратиться в милицию, но мы были в таком шоковом состоянии, что решили сразу же уехать. Первая мысль была просто уехать и все. Среди украденного похитителями было немного наличных денег, телефоны и нож из серии "Русский витязь", — размышляет Жуков.

Тот самый нож?

Илья рассказал, что в России достаточно громко обсуждали случай нападения на туристов в Абхазии.

"Я листал новости, пытаясь убить время, и увидел пост в интернете о том, что задержали подозреваемых и нашли улики. Я решил полистать фотографии и увидел фотографию ножа. Он очень похож на мой нож, если бы дали фотографию более высокого качества, можно было бы посмотреть рисунок ножа, потому что это кованая дамасская сталь. Рисунок лезвия делается из многослойной стали, рисунок у каждого ножа уникальный, как отпечаток пальца. У меня есть фотография 2015 года, можно было бы приложить фотографию найденного ножа к моей фотографии и сравнить", — говорит он.

По его мнению, очень маловероятно, что такой нож по какой-то другой причине оказался у разбойников. Илья Жуков выразил желание помочь в следствии сотрудникам МВД Абхазии, если их заинтересует его история.