Сария Кварацхелия, Sputnik
Дебютная выставка "Паноптикум" Миланы Гварамия открылась в Сухуме и сразу заработала 150 тысяч рублей. Единственная картина "Розовый кварц", выставленная на аукцион, ушла с молотка.
Начальная цена составила 50 тысяч рублей. Приобрести "Розовый кварц" пожелали сразу три гостя выставки. В течение трех минут ставка поднялась до 150 тысяч и обладателем холста стал "таинственный незнакомец".
По словам организатора выставки Адицы Цикутания, вырученные деньги будут направлены в благотворительный фонд "Ашана".
"Паноптикум" взгляда
К самой художнице — не подступиться. Родственники и друзья окружили ее плотным кольцом. Гварамия встречает гостей с широкой улыбкой. Поговорить с дебютанткой удается лишь после нескольких попыток. Девушка предлагает пройти во второй зал, где меньше людей.
"У меня набралось слишком много картин, и я решила, что пора провести выставку, — объясняет она. – И я рада, что моя первая выставка случилась именно здесь, в Абхазии, у меня на родине. Это самое важное, пожалуй".
Милана Гварамия не любит много разговаривать. Самые важные мысли она отражает на холсте. Изобразительным искусством девушка заинтересовалась еще в детстве. Впервые она попробовала проиллюстрировать стихи своей сестры. Но как считает сама художница, это все было несерьезно.
"Если говорить о серьезной работе маслом, то я начала писать ими в 2013 году", — признается Гварамия.
Практически на каждом холсте присутствует взгляд. Иногда это – проницательный взгляд, иногда – в никуда, а порой – обращенный внутрь.
Однако художница призналась, что ей пока еще не удалось выработать определенный стиль.
"Я пока нахожусь в поиске. В принципе это все можно отнести к символизму. Через каждую картину хочу что-то передать, а там уже каждый понимает как хочет. У каждой картины есть определенный замысел, но я предпочитаю об этом не говорить", — рассуждает с серьезным видом Милана.
Молодая художница все свои работы подчинила одной философской концепции – "идеальная тюрьма" — когда один стражник может наблюдать за всеми заключенными разом. Становится ясно, почему постоянно присутствует мотив взгляда.
"Такая концепция была предложена в 18 веке философом Иеремиеем Бентамом. Это такое помещение, в котором с одной точки можно наблюдать за всеми, оставаясь невидимым. Именно такую концепцию я пыталась преподнести через мои картины", — поясняет девушка.
Многообещающая
По словам абхазского художника Адгура Ампар, Милана Гварамия очень смело продемонстрировала свой талант.
"Это ее первая выставка, но уже многообещающая. И нам хотелось бы говорить о ее работах и через какое-то определенное время. Я думаю, она получит академическое образование, получит опыт, и тогда картины Миланы будут еще лучше", – отметил он.
Гостям "Паноптикума" сложно передать свои ощущения. Но бесспорно для них одно – картины Гварамия несут в себе принципиально новое, самоутверждающее начало.