Премьера спектакля "Черная курица, или подземные жители" состоится в Русском театре драмы Абхазии 10 ноября, режиссер Анастас Кичик рассказал корреспонденту Sputnik Владимиру Бегунову о работе над спектаклем и своих впечатлениях об Абхазии.
— Анастас Валериевич, почему именно "Черная курица"?
— Потому что я ее уже ставил в Архангельском театре драмы, где третий год работаю. На Международном фестивале театрального искусства имени Федора Абрамова я получил награду за лучшую режиссуру, а исполнительница главной роли — приз за лучшую актерскую работу. Потом в рамках культурных связей Россия-Абхазия сюда приезжал с визитом ректор театрального института имени Щукина Евгений Князев и профессор Елена Дунаева. Они были в жюри фестиваля, где "Черная курица" получила награды, и посоветовали директору Русского театра Ираклию Хинтба пригласить меня поставить спектакль здесь. Так что "Черная курица" — это, можно сказать, франшиза.
— Этот спектакль сильно отличается от того, что вы ставили в Архангельске?
— Он стал лучше. Некоторые акценты в здешнем историческом и политическом контекстах звучат острее. Какие-то фразы стали вдруг злободневными без моего на то желания. Мне очень интересно, как это будет воспринято публикой, что местный зритель увидит в сказке.
— Актеры все местные, вы никого с собой не привозили?
— Актеры местные. С главным героем мы поэкспериментировали. Роль мальчика Алеши у нас играют двое: актриса и ребенок. Обычно мальчиков играют женщины, а тут мы еще ввели реального мальчика. Интересно получилось.
— Как вам работается с труппой Русдрама? Легко, сложно?
— У артистов везде одинаково скверные характеры, и я им об этом не устаю повторять. Актеры — материал капризный и нервный, они об этом знают, так что разницы нет.
— Когда вы еще в Архангельске выбирали для постановки "Черную курицу", почему на ней остановились?
— Все просто. Мне ее дал для постановки главный режиссер. Я хотел первым спектаклем делать "Маленькие трагедии" Пушкина, но мне сказали: "Сперва "Черную курицу" поставь!" От классики я не отказываюсь, и спектакль получился.
— Вы раньше бывали в Абхазии?
— Да, бывал. В 2009 году мы привозили сюда спектакль «Братец кролик и братец лис». Играли его в филармонии.
— Запомнилось что-то?
Полную версию радиоинтервью с Анастасом Кичик слушайте здесь>>
— Еще бы! Тогда несколько человек, включая меня, были без паспортов (у меня он был потерян), и нас три дня через границу не пропускали. За нами приезжал замминистра культуры Абхазии и вел переговоры с пограничниками. Запомнилось еще, как мы ночью искали круглосуточный магазин и увидели сторожа на рынке. Он был с автоматом Калашникова. Это для меня было шоком, сторож с автоматом, ладно бы с карабином. Потом мне сказали, что здесь это нормально.
— Между Абхазией тогда и сейчас видите разницу?
— Вижу, что дороги подремонтировали, уже нет воронок, дома начали в порядок приводить. Сейчас чувствуется мирная жизнь, меньше явных следов войны заметно, а тогда было чувство, что война закончилась вчера.