Начальник производства и розлива "Напитки Абхазии и Ко" Виталий Григорьев рассказывает, что перед розливом вино проходит контрольную фильтрацию и поступает в стерильную емкость, откуда уже идет в автоматы розлива. Конвейерная линия позволяет разливать шесть тысяч бутылок в час. Льют вино на заводе не постоянно, примерно раз в два-три месяца. В остальное время идет производство минеральной воды, лимонада, пива, чачи, коньяка, шампанского.
Бутылка ополаскивается и подается на линию. Розлив, закупорка, наклейка этикетки и расфасовка в ящики проходит в автоматическом режиме, но контроль остается за людьми. На каждом этапе у линии, по которой движутся бутылки, сидит контролер, который визуально наблюдает сколы и трещины на бутылке, правильность закупорки и ровность поклейки этикеток и акцизных марок.
Бренд "Абхазское шампанское", как рассказывает главный шампанист пицундского завода Анатолий Патраш, полностью соответствует технологии шампанских вин. По его словам, другие страны не используют название "Шампанское" не потому, что не дотягивают до игристых вин французской провинции Шампань, а потому, что этот бренд занят. Абхазия же решила сделать ставку на используемую технологию и разместить название "Шампанское" на этикете.
Сейчас абхазское шампанское бродит в больших двадцатитонных емкостях – акратофорах, но в планах – выпускать ограниченные партии классического шампанского для ценителей, которое бродит в бутылках.
Будет это, по словам шампаниста, нескоро – в конце 2018 года.