20:15 22 Октября 2017
Прямой эфир
Дети пробуют гигантский леденец. Архивное фото

Ученые: чрезмерное потребление сахара в детстве укорачивает жизнь

© Sputnik. Евгения Новоженина
Новости
Получить короткую ссылку

Ученые пытаются выяснить, как ограничение калорий или чрезмерное их употребление влияет на продолжительность жизни, и почему хроническая нехватка пищи заметно продлевает жизнь многим животным, таким как мушки-дрозофилы и крысы, и почти никак не влияет на обезьян и, предположительно, человека.

СУХУМ, 11 янв – Sputnik. Исследования показали, что употребление в детском возрасте большого количества сахара необратимо сокращает продолжительность жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Cell Reports.Эксперименты на мушках-дрозофилах показали

"То, что мы едим и ели в прошлом, оказывает огромное и длительное влияние на наше здоровье, и теперь нам удалось открыть механизм, который управляет этой реакцией. Мы предполагаем, что подобное "перепрограммирование" генов, произошедшее в организме мушек, может происходить и в клетках других животных. Мы не знаем, характерно это для человека или нет, но все говорит в пользу этого", — рассказывает Адам Добсон (Adam Dobson) из университетского колледжа Лондона.

Ученые пытаются выяснить, как ограничение калорий или чрезмерное их употребление влияет на продолжительность жизни, и почему хроническая нехватка пищи заметно продлевает жизнь многим животным, таким как мушки-дрозофилы и крысы, и почти никак не влияет на обезьян и, предположительно, человека.

Добсон и его коллеги нашли возможный ответ на этот вопрос, наблюдая за несколькими группами мушек-дрозофил (Drosophila melanogaster), часть из которых кормили "нормальной" водой с 5-процентным содержанием сахара, а других – сиропом с 40% сахара. Подобным кормом ученые кормили мушек не постоянно, а лишь три недели во время их молодости, после чего возвращали их на нормальную здоровую диету.

Сравнивая активность генов в клетках тех и других мушек, ученые пытались понять, поменяла ли диета работу и "считываемость" их генов, и какие изменения в целом произошли в организме. Как оказалось, даже трех недель "сахарной" диеты было достаточно, чтобы необратимо повлиять на работу нескольких генов, изменив активность их считывания белками.

Подавление одного из них, FOXO, крайне негативно сказалось на продолжительности жизни мушек – в среднем, сроки их жизни сократились на 7% даже после того, как они вернулись на здоровую диету и больше не переедали сахара. Причем шансы погибнуть повысились даже в "среднем" возрасте, когда мушки еще были относительно молодыми.

В целом, как отмечают ученые, частота смертельных случаев среди здоровых и "сахарных" мушек коррелирует с соответствующей статистикой среди худых и полных людей.

Схожую роль, как показали дальнейшие эксперименты, ген FOXO играет в жизни других беспозвоночных животных – червей-нематод Caenorhabditis elegans. При добавлении сахара в пищу их жизнь аналогичным образом сократилась. Это дополнительно укрепило уверенность команды Добсона в том, что данный участок ДНК может играть роль регулятора продолжительности жизни и в человеческом организме.

Возможно, что "переупаковка" FOXO позволит в будущем ликвидировать негативные последствия переедания сахара и развития ожирения, заключают ученые.

• Водительское удостоверение, архивное фото

В Казахстане должников по уплате алиментов будут лишать водительских прав, заявили на республиканском форуме отцов.

• Флаги Кыргызстана и Казахстана. Архивное фото

Кыргызстан отказывается от казахстанских 100 миллионов долларов – их планировалось потратить на приведение инфраструктуры в соответствие требованиям ЕАЭС.

• Проверка документов, архивное фото

Россия намерена установить на время ЧМ по футболу временные посты на границе с Беларусью, если к тому времени не будет единой миграционной карты.

• Янис Юрканс

Бывший министр иностранных дел Латвии Янис Юрканс заявил, что Крым – это Россия, с Москвой надо начать диалог и отменить санкции.

• Президент Литвы Даля Грибаускайте прибывает в Брюссель на саммит Евросоюза, 19 октября 2017 года

Средства для вступления Турции в ЕС могут перенаправить на другие цели, не касающиеся этой страны, заявила президент Литвы Даля Грибаускайте.

• Лебедински Максим

Поправки в УК, предлагаемые Европейской народной партией, позволят пересажать весь парламент, считает советник президента Молдовы.