23:30 23 Мая 2017
Прямой эфир
Дети пробуют гигантский леденец. Архивное фото

Ученые: чрезмерное потребление сахара в детстве укорачивает жизнь

© Sputnik. Евгения Новоженина
Новости
Получить короткую ссылку

Ученые пытаются выяснить, как ограничение калорий или чрезмерное их употребление влияет на продолжительность жизни, и почему хроническая нехватка пищи заметно продлевает жизнь многим животным, таким как мушки-дрозофилы и крысы, и почти никак не влияет на обезьян и, предположительно, человека.

СУХУМ, 11 янв – Sputnik. Исследования показали, что употребление в детском возрасте большого количества сахара необратимо сокращает продолжительность жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Cell Reports.Эксперименты на мушках-дрозофилах показали

"То, что мы едим и ели в прошлом, оказывает огромное и длительное влияние на наше здоровье, и теперь нам удалось открыть механизм, который управляет этой реакцией. Мы предполагаем, что подобное "перепрограммирование" генов, произошедшее в организме мушек, может происходить и в клетках других животных. Мы не знаем, характерно это для человека или нет, но все говорит в пользу этого", — рассказывает Адам Добсон (Adam Dobson) из университетского колледжа Лондона.

Ученые пытаются выяснить, как ограничение калорий или чрезмерное их употребление влияет на продолжительность жизни, и почему хроническая нехватка пищи заметно продлевает жизнь многим животным, таким как мушки-дрозофилы и крысы, и почти никак не влияет на обезьян и, предположительно, человека.

Добсон и его коллеги нашли возможный ответ на этот вопрос, наблюдая за несколькими группами мушек-дрозофил (Drosophila melanogaster), часть из которых кормили "нормальной" водой с 5-процентным содержанием сахара, а других – сиропом с 40% сахара. Подобным кормом ученые кормили мушек не постоянно, а лишь три недели во время их молодости, после чего возвращали их на нормальную здоровую диету.

Сравнивая активность генов в клетках тех и других мушек, ученые пытались понять, поменяла ли диета работу и "считываемость" их генов, и какие изменения в целом произошли в организме. Как оказалось, даже трех недель "сахарной" диеты было достаточно, чтобы необратимо повлиять на работу нескольких генов, изменив активность их считывания белками.

Подавление одного из них, FOXO, крайне негативно сказалось на продолжительности жизни мушек – в среднем, сроки их жизни сократились на 7% даже после того, как они вернулись на здоровую диету и больше не переедали сахара. Причем шансы погибнуть повысились даже в "среднем" возрасте, когда мушки еще были относительно молодыми.

В целом, как отмечают ученые, частота смертельных случаев среди здоровых и "сахарных" мушек коррелирует с соответствующей статистикой среди худых и полных людей.

Схожую роль, как показали дальнейшие эксперименты, ген FOXO играет в жизни других беспозвоночных животных – червей-нематод Caenorhabditis elegans. При добавлении сахара в пищу их жизнь аналогичным образом сократилась. Это дополнительно укрепило уверенность команды Добсона в том, что данный участок ДНК может играть роль регулятора продолжительности жизни и в человеческом организме.

Возможно, что "переупаковка" FOXO позволит в будущем ликвидировать негативные последствия переедания сахара и развития ожирения, заключают ученые.

• Оксана Цвижба и ее сумки ручной работы

Многие сухумские модницы уже приобрели себе эксклюзивные сумочки ручной работы от Оксаны Цвижба, Sputnik решил выяснить, чем же привлекательны изделия мастерицы.

• Книга А.С. Пушкина Евгений Онегин

Россотрудничество организует международный информационный проект среди иностранных граждан "Почитаем Пушкина!" в преддверии Дня русского языка и ко дню рождения Александра Пушкина, рассказала ведущему радио Sputnik Абхазия руководитель Русского культурного центра Абхазии Наталья Каюн.

• Женщина держит папку с документами на выдачу паспорта гражданина Российской Федерации

В Государственную думу внесены законопроекты, которые в случае принятия могут облегчить получение гражданства России иностранцами, однако Государственное правовое управление (ГПУ) администрации президента РФ против.

• Здание правительства обсуждение строительства Цхинвал

День принятия Акта о провозглашении независимости Южной Осетии, который отмечают 29 мая, объявлен выходным – республика будет отдыхать три дня подряд.

• Azerbaijan Fashion Week-2016

В столице Азербайджана стартует неделя моды – Azerbaijan Fashion Week, на которую съехались дизайнеры одежды из разных стран мира.

• Генрих Мхитарян

Полузащитник сборной Армении и "Манчестер Юнайтед" Генрих Мхитарян откликнулся на теракт на стадионе "Манчестер Арена".

• Человек в наручниках держит официальный документ, фото из архива

Один из фигурантов по делу казахстанского олигарха и бывшего главы БТА Банка Мухтара Аблязова неожиданно полностью признал свою вину.

• Мужчина работает за ноутбуком. Архивное фото

США и Ирландия начали закупать кыргызстанские IT-программы, произведенные в Парке высоких технологий.

• Первый грузовой поезд отправился из Шэньчжэня в Минск 22 мая

Контейнерный поезд China Brilliant отправился из Китая в Беларусь в рамках проекта "Один пояс – один путь". Время в пути составит примерно 10 суток.

• Счетчик недополученного алкогольного акциза в Икла

На границе Латвии и Эстонии появилось табло, показывающее сумму, которую Таллин недополучит из-за низких цен на алкоголь у соседей.

• Человек на пляже, архивное фото

Литва прочно входит в десятку стран с наибольшим количеством суицидов и является самой «самоубийственной» в Европе.

• кабинет министров

Глава молдавского правительства Павел Филип сообщил, что после реформы правительства часть министров не войдет в состав нового кабмина.

• Здание правительства обсуждение строительства Цхинвал