00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
08:30
31 мин
Ажәабжьқәа 13:00
13:02
3 мин
Ажәабжьқәа
13:31
3 мин
Новости 14.00
14:01
3 мин
Новости 14.30
14:30
3 мин
Такие обстоятельства
14:34
26 мин
Ажәабжьқәа
18:01
2 мин
Новости
18:31
3 мин
Ажәабжьқәа
21:01
2 мин
Новости
21:31
3 мин
08:30
31 мин
Ажәабжьқәа 13:00
13:02
3 мин
Ажәабжьқәа
Ихадоу атемақәа
13:32
13 мин
Иактуалтәу ахҳәаа
Аԥснытәи ашколқәа рҿы лаҵарамза 22 рзы аҵыхәтәантәи аҵәҵәабжьы гоит
13:45
4 мин
Иактуалтәу ахҳәаа
Гагра араион аҿы аҵарашықәс еихшьаалақәа
13:50
3 мин
Новости 14.00
Главные темы
14:07
10 мин
Турбаза
Интервью с министром туризма Абхазии Астамуром Логуа
14:18
2 мин
Новости 14.30
Главные темы
14:33
10 мин
Такие обстоятельства
День памяти жертв Кавказской войны
14:44
2 мин
Ажәабжьқәа
Ихадоу атемақәа
18:06
10 мин
Новости
Главные темы
18:37
12 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Гагра101.3
г. Гагра101.3
г. Сухум103.2
г. Гудаута105.9
г. Очамчира100.7
г. Ткуарчал102.5
г. Пицунда101.7

Самолет Ту-154

© Sputnik / Дмитрий Петроченко / Перейти в фотобанкСамолет ТУ-154 М
Самолет ТУ-154 М - Sputnik Абхазия
Подписаться
О самолете Ту-154 читайте в справке РИА Новости.

СУХУМ, 25 дек — Sputnik.  При выполнении планового перелета с аэродрома Адлера пропала отметка с радиолокационных радаров самолета Ту-154 после взлета. Отмечается, что на борту находилось 83 пассажира и 8 членов экипажа.

Ту-154 ─ пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в ОКБ Андрея Туполева.

Рабочее проектирование самолета началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж лётчика-испытателя Юрия Сухова впервые поднял самолёт в небо. Серийное производство началось в 1969 году в Куйбышеве (ныне Самара) на заводе №18 (ныне ОАО "Авиакор"). В 1969 году один из прототипов демонстрировался на парижском авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). Испытания самолёта продолжались около пяти лет.

Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД). Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле (часть киля самолета, образованная уступом его передней кромки) с S-образным каналом. Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154М — двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. Салон оборудован кондиционером, работающем от вспомогательной силовой установки (возможна работа на стоянке). В состав бортового радиоэлектронного оборудования входит метео-навигационный локатор "Гроза-154", навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.

Магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуковский авиаотряд в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково-Минеральные Воды.

В процессе производства самолет неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация — Ту-154М).

В 1980-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах.

Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций, основными из которых стали Ту-154Б и Ту-154М.

Из них более 160 было экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (ныне ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.

Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту¬154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики

Пассажировместимость — 164-180 человек

Диаметр фюзеляжа — 3,8 м

Длина самолета – 47,9 м

Размах крыла — 37,5 м

Высота самолета — 11,4 м

Максимальная взлетная масса – 98-104 т

Коммерческая нагрузка — 18 т

Крейсерская скорость — 900 км/ч

Один из немногих сохранившихся опытных образцов Ту-154 был превращен в наземный музей, располагавшийся на территории ВДНХ перед бывшим павильоном "Авиация и космонавтика". За 40 лет существования уникальный музей-самолет посетили несколько миллионов человек.

Лента новостей
0