Храм Святого Георгия Победоносца, построенный в XI веке, расположен в селе Илор, в нескольких километрах от Очамчыры.
Виртуальная прогулка у Илорского храма — новая часть мультимедийного проекта Sputnik Абхазия, цикла панорам об Абхазии.
Подсказки:
- Вращайте панораму в любом направлении при помощи правой клавиши мыши.
- Приближайте и удаляйте объекты, используя колесико мыши
- Прочитайте о храме Святого Георгия Победоносца в описании ниже.
Храм Святого Георгия Победоносца
О строительстве Илорского храма сохранилось народное предание: "Некий местный князь во время охоты ранил в лесу оленя. Убегая, олень скрылся в зарослях. Охотник, преследуя его, по следам крови вышел к развалинам древнего святилища. Князь увидел раненого оленя, положившего голову на престол с высеченным крестом и понял, что животное находится под покровительством самого Святого Георгия. Князь не стал убивать оленя и приказал воздвигнуть на этом месте храм".
Согласно свидетельствам русского ботаника Альбова, много путешествовавшего по Абхазии и изучавшего местные обычаи, у населения Самурзакана и Абжуа, к которым относится большая часть Очамчырского и часть Ткуарчалского районов, самой важной считалась клятва, данная перед образом Святого Георгия Илорского. Этот чудотворный образ с давних времен известен далеко за пределами Абхазии.
Паломники и путешественники стремились попасть в Илорский храм. Считалось, что любая просьба, произнесенная там, исполнится. Многие из них оставили интересные заметки о жизни храма. Итальянские миссионеры Арканджело Ламберти и Кристофоро Кастелли, посетившие храм в первой половине XVII века, описывали, как в Средние века возле храма устраивались большие ярмарки, на которые стекались жители разных районов Западного Кавказа
Культ Святого Георгия переплетался с культом быка. Ламберти описывал так называемое Илорское чудо. В ночь накануне праздника, посвященного покровителю Илорской церкви, в храме, двери которого заперты и запечатаны, появляется жертвенный бык с золочеными рогами. По народному поверью, быка приводил сам святой. Быка закалывали, а мясо раздавали верующим, которые считали, что оно целебное и долго не портится. Несмотря на языческие корни, праздник поддерживал христианский дух в народе во время турецкого владычества.