05:30 21 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD62.87
  • EUR70.79
Международный день левшей отмечается 13 августа.

Психологи Абхазии рассказали об особенностях развития левшей

© Sputnik / Григорий Сысоев
В Абхазии
Получить короткую ссылку
58581

Международный день левшей отмечают 13 августа с 1992 года по инициативе британского Клуба левшей, созданного в 1990 году.

СУХУМ, 13 авг – Sputnik, Анжелика Бения. Психологи Абхазии в интервью корреспонденту Sputnik рассказали об особенностях развития левшей и о том, почему нельзя отучать леворуких детей.

Преподаватель психологии АГУ, директор психологического центра "Гармония", практикующий психолог Виктория Ардзинба сообщила, что наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. 

"Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации нередко встречается у левшей. Они ведут к возникновению недостатков, которые после специальных коррекционных занятий исчезают", – сообщила Ардзинба.

Психолог отметила, что большинство мифов связано с духовными, а не физическими особенностями детей-левшей. 

"Многие считают, что левши умнее и более артистичны, у них больше шансов стать архитекторами или музыкантами. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких", – отметила Ардзинба.

Также психолог сообщила, что существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения, можно облегчить жизнь таким детям.

"Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради (наклонить вправо) позаботиться о том, чтобы свет падал справа; не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо; категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма и многое другое", – сказала психолог.

По словам Ардзинба, необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына или дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка.

По словам психолога Сухумского Дома Юношества (СДЮ) и Сухумского наркологического диспансера Анжелики Ладария в обществе леворуких людей появляется все больше.

"Известно, что у леворуких детей более развито правое полушарие, а значит по прослеженной статистической информации чаще такие люди творческие. Могу об этом сказать с уверенностью, из своего опыта работы с леворукими детьми. У нас в СДЮ есть подготовительная школа для дошколят, в последнее время леворуких детей стало больше", – сказала Ладария.

По словам психолога, леворукость – это отражение определенной межполушарной асимметрии, поэтому "переучивать левшу нет смысла".

"На сегодняшний день отношение к леворукости изменилось, если в советское время детей переучивали от этого, сегодня, к счастью такого не наблюдается. Потому что любое насильственное изменение ребенка не может не откладываться на его психическое развитие. Да и смысла нет отучать от этого", – отметила психолог.

Ладария также добавила, что на сегодняшний день, родители воспринимают леворукость не как патологию, благодаря чему "отношение детей к своему особому состоянию спокойнее".

"Леворукость это не недостаток. Сегодня часто наблюдается еще и другая тенденция – большая часть леворуких могут владеть как левой, так и правой рукой одинаково, то есть амбивалентно. Также у многих леворуких детей, с которыми я работала почерк был намного красивее чем у праворуких", – сообщила психолог.

Впервые Международный день леворуких отметили 13 августа 1992 года по инициативе британского Клуба левшей, созданного в 1990 году.

Теги:
развитие, психологи, левши, Азия, Весь мир, Абхазия


Главные темы

Орбита Sputnik