СУХУМ, 13 сен – Sputnik, Бадрак Авидзба. Подсудимый по делу об убийстве бизнесмена Сергея Клемантовича и его подруги Оксаны Скаредновой Нодик Квициния отрицает свою вину в участии в преступлении. Об этом он заявил на заседании суда во вторник 13 сентября.
"Я бы ни при каких обстоятельствах не совершил бы похищение Клемантовича и Скаредновой с целью выкупа. Я не преступник, а депутат Народного Собрания, отец большой семьи", — сказал он.
Квициния отметил, что по материалам уголовного дела, ни им самим, ни кем-либо другим из его окружения не были приняты никакие меры для получения выкупа от родственников Клемантовича.
"Все это значит, что материалы уголовного дела, которые были исследованы в суде, а также показания свидетелей не подтверждают похищение Клемантовича и Скаредновой с целью выкупа", — добавил он.
Квициния рассказал, что в 2003 году командующий миротворческими силами в Абхазии Александр Евтеев познакомил его с предпринимателем Сергеем Клемантовичем.
"Я тогда работал гендиректором "Абхазвторресурсы. Спустя 6-7 месяцев я помог Клемантовичу открыть фирму "ЕЛ Петролеум-Абхазия". Через некоторое время мы с ним вновь встретились, и во время беседы он сказал, что хочет построить в Абхазии гостиничный комплекс и для этого подыскивает участок. Я ему предложил земельный участок в Гагре, принадлежавший фирме "Бухта радости", владельцем которой был Константин Пискарев", — сказал он.
Нодик Квициния добавил, что распоряжался фирмой по доверенности Пискарева, то есть имел право продать фирму.
"При этом Пискарев уступил данную фирму мне, и все вырученные деньги от продажи фирмы переходили в мою собственность. Я показал Сергею Клемантовичу данный участок, и в последующем мы в устной форме договорились о продаже фирмы "Бухта радости". Покупателем фирмы выступал "ЕЛ Петролеум-Абхазия" в лице Головаш, который действовал от имени Клемантовича. Продавцом фирмы выступал я. Цена была определена в сумме 1500 рублей, то есть уставного фонда фирмы", — сказал Квициния.
Нодик Квициния сообщил, что Клемантович не мог быть владельцем земли, а мог арендовать землю на определенный срок.
"Я не продал землю, а осуществил сделку по уступке земли Сергею Клемантовичу, за что он должен был заплатить мне два миллиона долларов. Я так поступил, так как у меня не было средств, чтобы построить гостиничный комплекс, а данная земля была выделена государством для строительства гостиничного комплекса", — подчеркнул Квициния.
По словам Квициния, Клемантович не отказывался от уплаты двух миллионов долларов, оговоренных за совершение сделки.
"Он поэтапно выплачивал деньги. Никакого сомнения в отношении Клемантовича у меня не было, так как он мне выплатил около 520 тысяч долларов и продолжал выплачивать", — отметил он.
Поэтому, утверждает Квициния, у него не было мотива похищать и убивать Сергея Клемантовича, так как потерпевший был его должником и тот не отказывался выплачивать долг.
"Доводы стороны обвинения о причастности моего подзащитного в похищении и убийстве Сергея Клемантовича и Оксаны Скаредновой надуманы и не подтверждаются материалами дела, добытыми предварительным следствием. Все выводы, сделанные прокурором, основываются на предположениях и домыслах", — считает адвокат Нодика Квициния Арифа Адзинба.
Защитник попросила суд оправдать своего подзащитного по всем статьям предъявленного обвинения.
На заседании суда 1 сентября прокуратура просила тюремное заключение для подсудимых Нодика Квициния, Джумбера Бигвава и Аслана Цвижба сроком на 20 лет, Ахры Гопия на 17 лет, Рамина Хмаил на 15 лет.
Сергей Клемантович возглавлял компанию "ЕЛ Петролеум-Абхазия", занимавшуюся заготовкой и обработкой металлолома, а также заготовкой щебня. Он и его спутница Оксана Скареднова пропали в сентябре 2012 года. Тела российского бизнесмена и его подруги были найдены 14 октября 2013 года в колодце в селе Адзюбжа.