14:21 22 Сентября 2018
Прямой эфир
  • USD66.25
  • EUR78.08
Отдых туристов в Абхазии

"Принять вправо и остановиться!": как вести себя при приближении кортежа

© Sputnik Томас Тхайцук
В Абхазии
Получить короткую ссылку
227404

О том, как нужно реагировать водителям на приближение правительственных кортежей, какие ошибки они допускают и почему многие теряются в подобной ситуации, в интервью Sputnik рассказали автоэксперты.

Sputnik

Реакция водителей на кортежи

Водитель бывшего президента Абхазии Сергея Багапш Владимир Габуния рассказал о функциях сотрудников, которые обеспечивают движение правительственных автомобилей.

"Специальное сопровождение должно "очищать" дорогу, предупредить встречные машины и которые едут по той же стороне, по которой едет кортеж. Но все беды происходят из-за скорости, больше 80-90 километров в час нельзя ездить", — подчеркнул он.

По его словам, если правительственная колонна большая, то впереди должны ехать две машины сопровождения.

"Первая машина предупреждает встречные автомобили о том, что необходимо остановиться", — рассказал Габуния.

При этом он отметил, что не все водители правильно ведут себя, когда встречают на дороге организованную автоколонну.

"Когда водителям дают указания прижаться вправо, от страха некоторые водители сразу жмут на тормоз, а тот, кто едет сзади него, от внезапности решает его объехать с левой стороны или стукается в него, и получается ДТП на ровном месте", — утверждает водитель.

Автомобилисты, которые едут в спецсопровождении, должны проходить дополнительные курсы, считает Габуния.

"Если человек ездил на такси, то его нельзя сразу пересаживать на правительственные машины. Мы тоже проходили курсы в России, нас обучали, как правильно ездить в составе кортежей. В России и в Абхазии передвижения кортежей очень разные, если в России проезжает кортеж, то все водители прижимаются к обочине, у нас с этим очень сложно", — сказал он.

Световой и звуковой сигналы

Автоинструктор Ованес Тепулян отметил, что по правилам, водитель должен уступить дорогу правительственному кортежу, если включен световой и звуковой сигналы.

"Но это не надо делать сразу, если правительственный кортеж проезжает, нельзя закрывать движение, если есть возможность, то, конечно, нужно пропускать", — подчеркнул Тепулян.

Из-за того что кортежи, как правило, ездят на высокой скорости, не все водители успевают среагировать, сказал Тепулян.

"Есть природный инстинкт, на бумаге можно написать все, что угодно, но в жизни бывают самые разные ситуации, одни могут так среагировать, другие иначе. Есть спокойные водители, а есть более возбужденные, каждый человек индивидуален, и не все могут делать то, что написано в книге", — отметил автоэксперт.

Многие водители теряются, когда навстречу едет правительственная колонна, сказал телеведущий программы об автомобилистах на Абхазском телевидении Гарри Аристава.

"Когда едет правительственная колонна, среди водителей есть те, кто замедляет ход, прижимается к обочине, но мне приходилось не раз слышать, особенно от женщин-водителей, что, когда навстречу едет колонна, они теряются и не знают, что делать", — добавил он.

На участках дороги, где есть обочина, необходимо останавливаться на ней, однако не везде есть такая возможность на дорогах республики, говорит автоэксперт.

Премьер-министр Абхазии Геннадий Гагулия в составе абхазской делегации во главе с президентом Раулем Хаджимба находился с официальным визитом в Сирии. По дороге из аэропорта Сочи в Абхазию вечером в субботу 8 сентября произошло ДТП, в результате которого Геннадий Гагулия погиб.

Теги:
правила дорожного движения, Геннадий Гагулия, Абхазия


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Афиша визита Папы Римского в Ригу

    Как министр иностранных дел Латвии получил от Папы Римского графский титул, какой Папа извинился за жестокость христианизации и как пострадала от конкордата с Ватиканом православная церковь

  • Директор  НИИ организации здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов

    При вспышках АЧС лучше не покупать ни животных, ни мясо в странах, где распространяется заболевание. Но Литва смогла договориться об экспорте свинины с Украиной

  • Андрей Назаров

    Российским бизнесменам нужны гарантии, чтобы инвестировать в Молдову, заявил сопредседатель "Деловой России" Андрей Назаров. Пока все гарантии в руках президента Додона

  • Подсчет денег, архивное фото

    Таджикский крестьянин зарабатывает 50 долларов в месяц. Общий долг работодателей по зарплате достиг в Таджикистане 2,5 миллиона долларов

  • Самолеты авиакомпании Узбекистон хаво йуллари

    В работе процессингового центра национальной авиакомпании "Узбекские авиалинии случился сбой. Есть проблемы с проведением оплаты банковскими картами.

  • Флаг Эстонии и наручники

    В Эстонии 32-летний Евгений Славин осужден за сбор данных для российской разведки. Он фотографировал место, где когда-нибудь возможно будет построен аэродром НАТО.