Sputnik, Лев Рыжков
С соблюдением всех санитарных предписаний
На московском избирательном участке серьезно отнеслись к ситуации с коронавирусом. Члены избирательной комиссии работали в масках и перчатках. Каждые полчаса проводится влажная уборка помещения. Абхазские милиционеры, дежурящие внутри участка, настоятельно предлагают каждому избирателю продезинфицировать руки специальным раствором. Кроме того, по желанию, гражданам выдаются маска и резиновые перчатки. По последним данным, в Москве выявлен 191 случай заражения COVID-19.
"Все рекомендации, которые дают Всемирная Организация Здравоохранения и власти России, власти Москвы, нами выполняются, - рассказал Sputnik Абхазия председатель участковой избирательной комиссии Беслан Кобахия. - Мы ориентируемся на решение властей Абхазии проводить выборы. Соответствующие письма были направлены МИДом Абхазии в МИД России. Никаких запретов не последовало".
Если в прошлом году на предыдущих выборах главы государства избиратели после голосования оставались пообщаться возле участка, то сейчас граждане сразу направлялись домой.
Изменился и состав голосующих – в этот раз меньше молодежи.
"Очень много студентов сейчас находятся на каникулах, объявленных московскими вузами в связи с коронавирусом, - говорит председатель избирательной комиссии. - И очень многие из этих студентов уехали в Абхазию. Но тем не менее мы считаем, что явка – хорошая".
По данным Кобахия, на 17:00 проголосовало уже 800 человек.
В связи с осложнившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой, посольство Республики Абхазия предприняло все необходимые меры и приобрело средства для обеспечения санэпидембезопасности на участке.
"Я на связи с Черкесском (столица Карачаево-Черкесской Республики, субъект РФ – ред.), где расположен еще один избирательный участок, - сказал Sputnik Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Абхазия в Российской Федерации Игорь Ахба. – Там тоже мерам эпидемиологической безопасности уделяется повышенное внимание. Хотя ситуация там, может быть, не столь напряженная. Но тем не менее там тоже предприняты меры безопасности".
Ожидания избирателей: признание, процветание и порядок
Если до двенадцати часов избиратели появлялись на участке по одному-два человека, то после полудня желающие проголосовать уже вставали в очереди.
"От нового президента мы ждем шагов к международному признанию нашей государственности, - сказал Sputnik общественно-политический деятель, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа Тарас Шамба. – Да, мы признаны Россией и еще пятью странами. Теперь, когда Абхазия обрела государственный суверенитет, необходимо стать субъектом международного права. А это – задача пока очень сложная".
Жительница Очамчыры Аза Шенгелия в Москве голосует в первый раз.
"Я хочу, чтобы мы стали богаче, - сказала женщина. – Чтобы наши молодые ребята перестали кочевать по России, а строили бы свою, процветающую Абхазию".
Избирательница Ия Джопуа ждет, чтобы в Абхазии появились хорошие школы и детские садики. Преподаватель Манана Джавахидзе мечтает, чтобы новый президент разобрался с разрухой, которая наблюдается еще во многих районах.
"Уже столько лет после войны прошло, а разрушенные дома еще можно встретить", - говорит женщина.
Ее коллега, педагог Мераб Орбелия говорит, что главное, чтобы к власти пришел человек с желанием перемен.
"Если человек реально что-то хочет, он это сделает, - говорит избиратель. – Естественно, необходимо, чтобы изменилось экономическое положение республики, чтобы люди жили достойно, получали достойную пенсию. Чтобы был мир, рождались дети, чтобы, как раньше, царило веселье".
Пенсионерка Мария Шанава считает, что главное – это установить порядок.
"А где есть порядок, там и перемены к лучшему проявятся", - говорит женщина.
Решение о проведение новых президентских выборов в 2020 году было принято Абхазии после того, как кассационная коллегия Верховного суда Абхазии признала недействительным решение ЦИК о результатах выборах в прошлом году. На пост президента претендует трое кандидатов – Адгур Ардзинба, Аслан Бжания и Леонид Дзапшба. По данным на 15:00, явка избирателей в Абхазии превысила 40%.