В поселке Ульяновка Ленинградской области инженер-электромеханик Павел Чилин построил мини-версию железной дороги на своем участке.
Над проектом механик работал около десять лет. Ширина колеи самодельной дороги - всего 30 сантиметров. Однако это не мешает рельсовому пути выполнять все необходимые функции: узкоколейка облегчает транспортировку тяжелого груза, который есть у инженера на даче.
Строительство паровоза длилось немногим меньше, чем строительство железной дороги, которая имеет протяженность в несколько километров и проходит по нескольким мостам. В процессе участвовали многие местные жители, одобряющие задумку Чилина.
"Паровоз мы строили около восьми лет, за это время пришлось много делать, переделывать. Нам очень сильно в этом помогают наши друзья, соседи: кто-то притащит какую-то железку, кто-то притащит заготовку для моста. В общем, всегда находятся люди, которым тоже очень нравится, чем мы занимаемся", — говорит Павел Чилин.
Главным конструктором паровоза выступил мастер Сергей Терехов, без которого не обошлось и строительство железной дороги. Вдвоем с Павлом Чилиным им удалось создать интересный экземпляр, вдохновленный образцами начала XX века.
"Это, можно сказать, собирательный образ маленьких паровозов с военно-полевых железных дорог. Во время Первой мировой войны такого типа паровозы использовались для подвозки снарядов, для отвозки раненых на позициях. Также они используются в промышленности, на подъездных путях к шахтам", — говорит Павел Чилин.
Читайте также:
Паровоз, завязший в лесу: подарок императора 120 лет спустя
Паровоз и фуникулер: как действовала новоафонская лесосека 120 лет назад