СУХУМ, 20 окт – Sputnik. Пресс-служба Генеральной прокуратуры прокомментировала высказывания Уполномоченного по правам человека Асиды Шакрыл на пресс-конференции 7 октября о фактах насилия над заключенными в Абхазии.
В тексте отмечается, что органы прокуратуры рассмотрели все обращения Уполномоченного по правам человека, которые поступили в 2020 году, и что по каждому из них была предоставлена информация.
На своей пресс-конференции на Абхазском телевидении омбудсмен, в частности, рассказала о случае с избиением задержанного, который впоследствии попал в психиатрическую больницу.
"У нас есть дело, по которому сотрудники милиции избили молодого парня так, что проломили ему череп, он оказался в психиатрической больнице и много лет там находится. Но ни одного человека не привлекали к ответственности", – отмечала она.
Отвечая на претензии Уполномоченного по правам человека, Генеральная прокуратура заявила, что проверка, проведенная прокуратурой Галского района в 2017 году по данному факту, не нашла своего подтверждения.
"Телесные повреждения были получены лицом при попытке скрыться от оперативных органов с похищенным имуществом после совершенного разбойного нападения, имевшего место 7 июля 2016 года, что подтверждается установленными фактическими данными, в том числе заключением судебно-медицинской экспертизы. Галским районным судом, признав доказанным совершение запрещенного уголовным законом деяния, 23 марта 2018 года в отношении указанного лица применены принудительные меры медицинского характера в виде прохождения принудительного лечения в ГУ МЗ РА "Специализированная психоневрологическая больница", – говорится в сообщении.
На той же пресс-конференции Асида Шакрыл рассказала о пытках, которым подвергаются задержанные лица. В пример она привела судебный процесс по убийству содержавшегося под стражей Анзора Тарба.
Хотя там есть официальные экспертизы, говорящие о том, что пытки были, их никто не может доказать. Это говорит о том, что у нас серьезные проблемы. Мы попросили материалы по делу, проанализировали, нашли очень много нарушений и отправили наше заключение в прокуратуру. Я должна вам сказать, что прокуратура до сих пор ничего не сделала.
В ответ Генпрокуратура заявила о том, что в адрес Генеральной прокуратуры заключения Уполномоченного по правам человека по уголовному делу по обвинению сотрудников МВД за применение насилия в отношении Тарба, повлекшее тяжкие последствия, либо по иным уголовным делам не поступало.
В заключении Генпрокуратура отметила, что сотрудничество с Уполномоченным по правам человека – одно из приоритетных направлений ее деятельности.