В убийстве криминальных авторитетов Астамура Шамба, Алхаса Авидзба и официантки ресторана "Сан-Ремо" Доминики Акиртава, а также в покушении на убийство Рустама Шамба и Шамиля Авидзба обвиняются Эрик Чкадуа, Беслан Бганба, Аслан Блабба и братья Дато и Демур Ахалая. Всем им вменено совершение умышленного убийства общеопасным способом.
Подсудимые в том числе обвиняются в незаконном обороте огнестрельного оружия и умышленном уничтожении чужого имущества.
Демур Ахалая обвиняется в незаконном приобретении, хранении и перевозке группой лиц по предварительному сговору с Ахрой Джопуа огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Беслан Бганба и Аслан Блабба обвиняются в незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов.
Эрик Чкадуа обвиняется в хищении транспортных средств – автомашины марки Mercedes-Benz и Lexus GX – и незаконном приобретении, хранении огнестрельного оружия и боеприпасов.
Асмат Цвижба, Sputnik
"Недосягаемый" свидетель
На прошлом заседании представитель Генпрокуратуры Даур Амичба ходатайствовал об оглашении депонированных показаний Зухраба Шенкао, который находится за пределами Абхазии. Были предприняты попытки его вызова в суд, но, как оказалось, указанный им адрес не существует.
Сторона защиты выступила против оглашения показаний, адвокаты посчитали, что суд еще не исчерпал всех возможностей привода свидетеля и уточнения его местонахождения. Адвокат Марина Тания заявила, что в показаниях свидетеля существует много противоречий, которые могут быть устранены только при допросе в зале суда.
Посовещавшись на месте, суд решил отказать в удовлетворении ходатайства и подвергнуть Шенкао принудительному приводу на следующее заседание.
На этом заседании суд объяснил, что Шенкао не проживает по месту жительства и месту прописки. Были предприняты меры, чтобы установить его место нахождения через мать, но и она не проживала по месту жительства.
В суд поступило заявление от сестры Зухраба Шенкао Жанны Шенкао, в котором говорится, что мужчина не находится в Абхазии, но желает выступить в качестве свидетеля. К заявлению был приложен видеофайл, кроме того, свидетель попросил дать показания с помощью видеосвязи, не раскрывая своего местонахождения.
Генпрокуратура выступила против приобщения видеофайла. По словам Даура Амичба, чтобы установить видеоконференцию со свидетелем, который находится вне Абхазии, должна быть соблюдена процедура – свидетель должен быть доставлен в суд района, где он находится, у него берется расписка, для которой у Верховного суда должны быть межведомственные соглашения со страной пребывания свидетеля.
"На данном этапе не раскрыты сведения и местонахождение свидетеля Шенкао, источник происхождения видеофайла нам не известен. Поэтому мы настаиваем, что, если защита желает его здесь видеть, пусть обеспечивает его явку", – объяснил Амичба.
Адвокат Автандил Чкадуа выступил за приобщение видеофайла к материалам дела и отметил, что свидетель не хочет приезжать в суд, потому что опасается за свою жизнь.
"Мы готовы помочь установить истину, у нас есть право и время, чтобы он был допрошен. А то, что сейчас гособвинение отказывается в его вызове, мне непонятно, с чем это связано", – сказал он.
Совещаясь на месте, суд решил не приобщать видеофайл и все же озвучить депонированные свидетельские показания Шенкао.
В показаниях говорится, что свидетель встретился с Мурадом Узун Якуб-оглы и поинтересовался, есть ли у него государственные номера. Получив положительный ответ, Шенкао забрал эти номера себе. Речь идет о номерах "А 122 РН". Именно эти номера, согласно версии обвинения, были на машине Toyota Mark 2, на которой обвиняемые приехали к месту убийства.
Спустя несколько дней гражданский муж родной сестры Шенкао Эрик Чкадуа попросил свидетеля отдать ему эти госномера на машину, и он согласился.
"Через некоторое время Чкадуа позвонил и стал спрашивать, откуда я эти номера взял. Я объяснил, где я их взял. Он попросил меня сказать, что я их потерял. Я потом встретился с Мурадом и сказал про это, что номера, которые он мне давал, утеряны", – говорится в показаниях.
Сторона защиты была против озвучивания депонированных показаний, так как, по ее мнению, они были добыты незаконно. Ранее от этих показаний отказывался в письменной форме и сам Шенкао, который утверждал, что давал их под давлением сотрудников МВД.
Свидетель напротив
На заседании была допрошена свидетельница Алиса Квициния, которая в 2019 году работала кассиром ресторана "А-бургер". Он находится напротив ресторана "Сан-Ремо", где произошло убийство Шамба, Авидзба и Акиртава.
Она рассказала, что в день убийства, примерно в 14:00, услышала шум, похожий на свист. Затем из окна заведения она увидела, как подъехала машина с затемненными боковыми стеклами. Около машины свидетельница увидела мужчину в камуфлированной форме и в маске и услышала звуки стрельбы. Раненых людей девушка видела лишь издалека.
Какого цвета и марки была машина, свидетельница точно назвать не смогла, однако в ранее данных следствию показаниях Квициния говорила, что автомобиль был марки Toyota Mark 2 белого цвета. Квициния свои показания подтвердила.
Продление срока задержания
В конце заседания Генпрокуратура озвучила ходатайство о продлении срока задержания подсудимых.
Считаем невозможным на данной стадии уголовного судопроизводства отмену или изменение меры пресечения на более мягкую, так как все подсудимые обвиняются в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, вину не признают. В случае изменения меры пресечения существует огромная доля вероятности того, что подсудимые, имеющие гражданство РФ, могут скрыться или, находясь на домашнем аресте, у подсудимых появится возможность оказать на свидетелей давление, с целью изменения их показаний.
По решению суда срок содержания под стражей был продлен до 21 января 2022 года.