Министр по налогам рассказал, когда начнется проверка достоверности деклараций о доходах
В установленные сроки, до 1 августа 2021 года, в Министерство по налогам и сборам подано и размещено на сайте 1438 деклараций.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенСУХУМ, 5 фев – Sputnik, Сария Кварацхелия. Проверка достоверности деклараций чиновников и депутатов Абхазии начнется после того, как при Министерстве по налогам и сборам заработает антикоррупционное управление, рассказал в беседе с корреспондентом Sputnik глава ведомства Джансух Нанба.
Он отметил, что для проверки достоверности информации, предоставленной чиновниками и депутатами существуют соответствующие инструменты.
"Единственное, почему мы и вышли с предложением к правительству о создании дополнительного управления – большой объем информации. И учитывая, что в нашей стране отсутствуют электронные базы документов государственных, которые подтверждают наличие собственности и так далее, данному управлению придется провести большую работу для направления запросов и получения соответствующих документов", – сказал Нанба.
По его словам, уже в понедельник для отобранных кандидатов в антикоррупционное управление, прошедших собеседование, начинается период стажировки, по итогам которой будет приниматься решение о найме в штат.
Первоначальная обработка и предварительная проверка всех поданных деклараций уже прошла, сейчас идет формирование общей электронной базы. Кроме того, составляется перечень поданных документов, которые вызывают вопросы, для более тщательной проверки в дальнейшем.
"Учитывая, что декларации заполняются впервые, сразу можно отметить, что есть масса технических ошибок. То есть люди еще не привыкли к заполнению деклараций. Если элементарные вещи взять, то форма, утвержденная законом, предполагает единицы измерения в тысячах рублей или квадратных километрах. Много людей путают эти понятия, и там, где надо указывать в тысячах рублей, они указывают просто в рублях или там, где нужно указывать в квадратных метрах, они указывают в гектарах. Более подробно будем консультировать и общаться непосредственно с отделами кадров, которые и принимают эти декларации и вносят в электронную базу", – подчеркнул Джансух Нанба.
В установленные сроки, до 1 августа 2021 года, в Министерство по налогам и сборам подано и размещено на сайте 1438 деклараций. Еще 350 организаций своевременно не опубликовали информацию. Однако фактически Министерство по налогам и сборам до сих пор принимает деклараций на бумажных носителях.
По истечении сроков, установленных законом, число принятых на бумажном носителе деклараций составляет 165, от 38 организаций. Как пояснил Джансух Нанба, в Министерстве их не отсылают обратно, хоть документы не считаются принятыми.
"Объясню, почему наше ведомство принимает. Эти декларации представляют для нас ценность, в них содержится информация, которую мы будем использовать в последующем. Ведь закон предполагает контрольные мероприятия не только для проверки достоверности сведений, а еще мы будем проверять расходы, которые были осуществлены декларантами. Эта проверка начнется спустя два отчетных периода. Мы должны будем сравнивать, соответствует ли уровень доходов декларанта или членов его семьи за два последних года тем расходам, которые он осуществил в текущем году. Это ценная информация, и мы ее будем использовать в дальнейшем", – заметил Нанба.
По словам министра, в налоговой службе уже составили перечень организаций, нарушивших закон о декларировании и проинформировали вышестоящие органы, "а дальше эти люди должны быть уволены в соответствии с законом".
Декларацию о доходах, расходах и имуществе также должны представить и кандидаты в депутаты. По словам Нанба, им необходимо заполнить два вида деклараций.
"Первый, согласно Конституционному закону "О выборах в Парламент". Это одна история. Второй – декларации, предусмотренные законом “О декларировании доходов, расходов, имущества и обязательств имущественного характера", то есть закон, с которым мы непосредственно работаем. Закон гласит, что кандидаты, представленные на выборные должности, должны подать декларации к моменту избрания", – добавил он.
После окончания регистрации кандидатов в депутаты Парламента, Министерство по налогам и сборам совместно с Центризбиркомом будут информировать кандидатов о необходимости оформить декларацию на самого кандидата и на членов его семьи и сдать в ЦИК.