В Абхазии

Стратегическая станция: история Гагрского железнодорожного вокзала

Гагрский центральный вокзал был построен в начале 1951 года в Новой Гагре. На тот момент в городе уже были две станции – "Абаата" и остановочный пункт "Жоэквара".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Довольно быстро новый вокзал стал основным – здесь останавливались электрички и все поезда дальнего следования. Вокзал имел пропускную способность до 1500 пассажиров в сутки.
Этот транспортный узел имел важнейшее стратегическое значение в советское время, он открывал путь на все черноморское побережье Кавказа.
Здание Гагрского вокзала было построено по проекту архитектора 3ои Поченцовой-Орлинской. Оно привлекало своим внутренним убранством – массивные люстры, витражи, лепнина, роспись стен и потолка.
Но после Отечественной войны народа Абхазии вокзал Гагры разделил судьбу других вокзалов и железнодорожных станций республики. Он заброшен и постепенно разрушается. Поездов дальнего следования сюда прибывает немного.
Вокзал оживает в летний курортный сезон, когда в республику приезжают туристы. Несмотря на запустение, все еще хорошо сохранились залы вокзала. Уцелели аутентичные интерьеры, лепнина, роспись стен и потолка, но двери, окна и красивые витражи разбиты. Памятник архитектуры нуждается в капитальном ремонте.