Экономист рассказал о минусах отсутствия импорта

У снижения цен на товары и услуги есть много плюсов, но, для того, чтобы понимать экономическую ситуацию лучше, нужно осознавать и минусы дефляции.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
СУХУМ, 10 июл - Sputnik. Исчезновение импортных товаров с национального рынка ведет к ухудшению качества отечественной продукции, сообщает агентство экономической информации "Прайм" со ссылкой на доцента кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаила Хачатуряна.
“Исчезновение импортных товаров создает тепличные условия для бизнеса, который лишается естественной конкуренции со стороны импортеров. Это приводит к тому, что падает качество производимой продукции, а следом падает и потребление”, - объяснил эксперт.
Несмотря на то, что кажется, будто бы в условиях отсутствия зарубежных товаров отечественные компании смогут увеличить производство и продавать большее количество продукции, это не совсем так.
В этом случае в экономике складывается ситуация, характерная для последних десятилетий Советского Союза - когда отечественной продукции много, но граждане ее не покупают из-за низкого качества и отсутствия учета реальных потребностей рынка, зато за дефицитными импортными товарами выстраиваются длинные очереди.
Эксперт рассказал о самых зависимых от импорта отраслях производства
Еще одна проблема, с которой экономика сталкивается в период дефляции - падение конкуретноспособности экспортеров, за которым следует рост стоимости на продукцию и повышение спроса на нее.
Поэтому, по мнению Хачатурова, государству необходимо поддерживать равновесие между двумя этими составляющими и не допускать сильного перевеса в сторону импорта или экспорта.
После начала военной спецоперации на Украине западные страны во главе с США наложили на Россию жесткие санкции. Кроме того, о своем уходе с российского рынка заявили многие иностранные фирмы и бренды.
Все параллельно: импорту в Россию дали зеленый свет
В конце июня президент России Владимир Путин подписал закон о параллельном импорте, согласно которому предприниматели, которые ввозят в страну товары без согласия правообладателей, освобождаются от уголовной и административной ответственности.
Бренды потеряли возможность контролировать ввоз своих товаров на российский рынок, а продавать продукцию теперь могут мне только официальные дистрибьюторы, но и другие юридические лица.