О том, как зародилась эта идея и как идет реализация социального проекта, читайте в материале Sputnik Абхазия.
Sputnik
Поддержать семьи
Акцию для многодетных семей проводит топливная компания "Апсны-Ойл". Олег Лакоба, генеральный директор компании, в интервью радио Sputnik сообщил, что это не одноразовая социально-ориентированная инициатива.
"В данном случае это не разовая акция, она будет продолжаться. Мы выпустили такой продукт, который назвали социальной картой", – отметил он.
Смысл акции состоит в том, чтобы поддержать семьи, в которых шесть и более детей. Выбрали именно эту категорию, так как не самая крупная топливная компания не имеет возможности помочь всем.
Социальный проект проводится совместно с Министерством труда и социального обеспечения республики. Ведомство предоставило списки многодетных семей по районам Абхазии.
"Проанализировав эти списки, отобрали семьи, в которых шесть и более детей. Второй критерий – наличие транспортного средства в семье, и сформировали небольшое по меркам Абхазии количество. Мы выбрали 150 семей, выпустили 150 карт, по которым люди смогут приехать на АЗС "Подорожник" и приобрести топливо в рамках лимита по цене, которая значительно меньше, чем указана на стелле", – сказал Лакоба.
Участники акции получат возможность покупать топливо даже дешевле, чем на АЗС в России, пояснил он.
"Компания на этом не зарабатывает, то есть мы приобрели топливо, и потом владельцы карт в рамках определенного лимита будут приобретать топливо по себестоимости", – подчеркнул Лакоба.
Кто попал в акцию
Участниками социального проекта стали Очамчырский район, Гудаутский район, города Ткуарчал и Сухум.
"Потому что на сегодняшний день три АЗС, которые у нас в управлении, находятся в этих районах. В дальнейшем, когда будут построены новые станции, возможно, что акция будет расширена", – отметил он.
Участники проекта могут заправлять свои автомашины АИ-92. Топливные карты, по которым можно получить бензин со скидкой – бессрочные. В случае повышения закупочных цен за пределами страны, повысится и стоимость для держателей социальных карт.
"Но это все равно будет ниже рынка, и скидка сохранится", – объясняет Лакоба.
В настоящее время АИ-92 стоит 47 рублей, а участники акции смогут покупать за 40-41 рубль.
"Первоначально все эти карты будут зарегистрированы, при первой покупке оператор АЗС спросит фамилию, зафиксирует номер карты и владельца, сравним со списками, которые мы передали в районные администрации. Передавать эту карту смысла не будет, потому что на ней установлен лимит в 150 литров в месяц на одну карту. Если человек передаст его другому, то он сделает подарок от себя, поэтому тут выбор уже владельца, использовать скидку для себя и семьи или поделиться с кем-то. То есть это мы никак не регламентируем и не контролируем", – заметил гендиректор "Апсны-Ойл".
Компенсировать расходы, связанные с реализацией программы, компания будет за счет собственных доходов, сообщил Лакоба.
В период топливного кризиса больше проблем испытывают наиболее незащищенные слои населения.
"В Сухуме мы передадим эти карты в семьи, где есть детишки с ограниченными возможностями движения, с определенными проблемами, которые мешают им передвигаться", – говорит он.
Программа уже укомплектована, и на данный момент нет возможности ее расширить, отметил Лакоба.
Заместитель главы администрации Очамчырского района Артемон Габелая рассказал, что население с воодушевлением восприняло акцию по поддержке многодетных семей.
"Семьям необходимо передвигаться в школу, детский сад, а цены на топливо, как вы знаете, выросли. Поэтому, когда нам рассказали про такую акцию, мы с удовольствием ее восприняли", – добавил Габелая.
По его словам, сейчас идет организационная работа над составленным списком получателей. Покупка бензина по сниженной цене – большая поддержка для многодетных семей, подчеркнул заместитель главы администрации Очамчырского района.