В Абхазии

Транзит возможностей: как изменилась работа "Абхазской железной дороги"

С началом специальной военной операции России действовавшие логистические цепочки поставок товаров в те или иные страны изменились. На этом фоне возросла востребованность транспортных узлов Абхазии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
О том, как изменилась работа "Абхазской железной дороги", что делают в компании для улучшения показателей и какие планы на следующий год, рассказал в эфире радио Sputnik помощник генерального директора АЖД Октай Хазириши.
Sputnik
В этом году нагрузки на сети "Абхазской железной дороги существенно увеличились. Это связано с геополитической ситуацией и изменением логистических цепочек, отмечает помощник гендиректора АЖД Октай Хазириши.
Увеличился спрос на перевозку угля, который из России транзитом перевозится через Абхазию.

"Основной транзитный товар сейчас – уголь. В связи с тем, что цена его в последний год на мировых рынках увеличилась в несколько раз, увеличился и спрос. Сыграли роль ограничения по транссибирской магистрали, по БАМу на движение угля в восточном направлении. Продавцы угля пытаются найти логистические возможности по его перевалке. У нас есть заявка на перевозку угля. Наша задача со станции Веселое доставить его в морпорт Очамчыра", – поясняет Хазириши.

В среднем в месяц через Абхазию отправляется около 1200 вагонов, это 80-90 тысяч тонн угля.
Сейчас в РУП "Абхазская железная дорога" работают над расширением перечня транзитных товаров. По словам Хазириши, есть заявки на перевозку шпата полевого и удобрений.
В скором времени через Абхазию поедут и полносоставные контейнерные поезда из Центральной России.
В Абхазии
АЖД отчиталась о проделанной на путях работе

Проблемы расширения

Увеличению нагрузок на линиях АЖД способствовали и ремонтно-восстановительные работы сети, которые ведутся с прошлого года. На эти цели компания потратила более 100 млн руб.
Сейчас в РУП "Абхазская железная дорога" обновляют локомотивы, тепловозы и электровозы. По словам Октая Хазириши, это решит проблемы с тяговыми ограничениями.

"В прошлые годы были тяговые ограничения, не хватало локомотивов. Мы приобрели локомотивы, первые два локомотива из шести уже едут. Также ожидаем магистральные локомотивы, три тепловоза и три электровоза. Это мощные машины, по нашему профилю они могут до 70 вагонов возводить, но у нас здесь ограничения по длине поезда – 57 вагонов. Одним словом нам это хватит за глаза. Мы будем обеспечены. Вопрос с тягой, проблемный все эти годы, уже будет снят", – подчеркнул Хазириши.

Однако пока еще остаются другие проблемы. В первую очередь, это состояние мостов в Кодоре, Тамыше и Тоумыще. Они были подорваны во время Отечественной войны народа Абхазии. После их восстановили. Но сейчас требуется ремонт этих мостов. По словам Хазириши, ремонтировать их будут уже в следующем году.
Другая проблема не зависит от АЖД. Это ограничения по портовой инфраструктуре. Хазириши добавил, что портам также нужны инвестиции для приобретения более мощной погрузочной техники.