В убийстве криминальных авторитетов Астамура Шамба, Алхаса Авидзба и официантки ресторана "Сан-Ремо" Доминики Акиртава, а также в покушении на убийство Рустама Шамба и Шамиля Авидзба обвиняются Эрик Чкадуа, Беслан Бганба, Аслан Блабба и братья Дато и Демур Ахалая.
Всем им вменено совершение умышленного убийства общеопасным способом. Подсудимые в том числе обвиняются в незаконном обороте огнестрельного оружия и умышленном уничтожении чужого имущества.
Эрик Чкадуа обвиняется еще и в хищении транспортных средств – автомобилей марки Mercedes-Benz и Lexus GX.
Асмат Цвижба, Sputnik
Ходатайство обвинения
На очередном заседании суда адвокат Инга Габилая заявила ходатайство о приобщении нового документа, связанного с показаниями свидетеля защиты Анаиды Мелекян.
Ранее в суде женщина подтверждала показания свидетельницы Жанны Шенкао о том, что 19 ноября 2019 года она, находясь на работе в одной из аптек Сухума, отдала ей свою машину Audi A4 для тонировки первых передних окон. Обвиняемые утверждают, что именно эта машина, а не Toyota Mark2, на которой по версии обвинения приехали к месту убийства заключенные, была затонирована по просьбе Эрика Чкадуа у мастера по тонировке Автондила Чолария.
В подтверждение своим показаниям Мелекян предоставила суду журнал кассира аптеки, где указано, что она работала 19 ноября.
По словам адвоката потерпевших Инги Габилая, в журнале кассира отсутствуют записи с 11 по 18 ноября. Их отсутствие свидетельница ранее объяснила тем, что в аптеке произошел пожар, и с 11 по 18 ноября она была закрыта.
По словам Габилая, сторона защиты сделала адвокатский запрос директору фирмы, которой принадлежит аптека, он сообщил, что пожар в помещении произошел 13 ноября 2019 года, работа возобновилась 17 ноября. О том, что пожар произошел в аптеке именно 13 ноября на запрос адвоката ответили и в МЧС.
"Журнал кассира содержит недостоверную информацию, что ставит в целом показания свидетеля и информацию, указанную в журнале, под сомнение", – объяснила Габилая.
Сторона защиты выступила против приобщения запроса адвоката Габилая, адвокаты предложили вызвать дополнительных свидетелей – самого владельца аптеки и сотрудницу аптеки, которая вела запись в журнале кассира. Суд принял решение удовлетворить ходатайство защиты и вызвать дополнительных свидетелей и Анаиду Мелекян для дачи повторных показаний.
Нарушения прав свидетелей
Еще одно ходатайство было заявлено адвокатом Автандилом Чкадуа. По его словам, во время допроса свидетелей обвинения Гургеняна, Абухба, Чолария, Цвижба, Гринкова и оглашенных показаний Князевой, Шенкао, Узун-оглы, было установлено, что они отбывали административное наказание.
По информации адвоката, допрошенные в суде Гургенян и Абухба сказали суду, что к ним во двор заехала машина сотрудников СГБ под предлогом проверки документов, затем они были осуждены на 15 суток, после чего допрошены в качестве свидетелей.
Свидетель Цвижба, отметил адвокат, находился под арестом по обвинению в уголовном деле и при депонировании его показаний в качестве свидетеля был доставлен под конвоем в зал суда в наручниках. Его права были нарушены, свидетелей так не доставляются в суд, подчеркнул Чкадуа.
Как объяснил адвокат, по закону свидетелей должны доставлять в суд после получения извещения о вызове.
"Но в нашем случае свидетели были доставлены сотрудниками МВД и СГБ, затем административно наказаны и допрошены как свидетели, что в корне противоречит нормам УПК", – сказал он.
Чкадуа считает, что нужно дать юридическую оценку показаниям свидетелей и узнать, подвергались ли они административному наказанию.
Защита считает, что для установления истины по делу необходимо истребовать постановления об административных нарушениях в отношении допрошенных на предварительном следствии, так как лицо, отбывающее административное наказание, не может быть допрошено без участия адвоката.
Суд удовлетворил ходатайство адвоката Чкадуа. Следующий процесс состоится 28 февраля.