В рамках образовательного проекта SputnikPro руководитель Центра интернет-технологий агентства "Россия сегодня" рассказал, какие каналы поставки информации стоит использовать, чтобы она быстро дошла до читателя.
По словам Филипповского, существуют три типа взаимодействия с каналами информации. Первый – RSS, он используется для описания лент новостей, статей, внесения в них изменений.
Еще один способ взаимодействия – JSON, обмен данными, с помощью которого можно передавать более сложные, структурированные, объемные данные. Третий способ API, программный интерфейс, который используется, когда двум компьютерам нужно иметь возможность "общаться" друг с другом и получать максимальный объем информации.
По словам Филипповского, все эти каналы можно разделить на три принципа – данные передает медиа, данные забирает система, медиа публикуется напрямую на площадках.
Руководитель Центра интернет-технологий объяснил, что новостные агрегаторы создают "сюжеты" – поток новостей, связанных одной темой. Если агрегатор видит, что медиа начали писать на одну и ту же тему, роботы объединяют их содержание в одну тематику.
Для того, чтобы агрегатор включил новость в свой "сюжет", необходимо писать о том, о чем пишут и другие СМИ, подчеркнул Филиппов. Если расхождение в текстах слишком велико, то будет сформирован или другой сюжет, или новость и вовсе не попадет в сюжет.
Основное желание любой социальной сети – больше контента, отметил Филипповский. Чем больше контента, тем больше шанса "зацепить" пользователя и найти интересную для него тему.
Также, по словам эксперта, социальные сети уже хотят быть не просто площадкой, а экосистемой – большим сервисом, где можно будет взаимодействовать и что-то покупать.
Главный критерий "жизни" соцсетей – то, сколько времени пользователь в них проводит. Чем больше пользователь проводит в сети, тем больше она с него получает денег.