Каким будет турсезон в 2023 году, чем он будет отличаться от предыдущего, и для чего туристы едут в Абхазию, рассказала в эфире радио Sputnik президент Абхазского союза туризма Анна Калягина.
Наступивший туристический сезон пока ничем не отличается от прошлогоднего. Об этом в эфире радио Sputnik сообщила президент Абхазского союза туризма Анна Калягина.
"На самом деле год сильно не отличается от прошлого. Ранние продажи начались спокойно, больший пик пришел на апрель-май. Уже два дня как начали прибывать туристы хорошим потоком. Отели забронированы везде по-разному. У кого-то на 90%, а у кого-то только на 40%. Глубины продаж пока нет, прогнозировать пока рано. Мы все-таки думаем, что глубина продаж будет такая же, как и в прошлом году. В основном люди начинали бронировать за две-три недели до заселения", – отметила Калягина.
В июле, августе и сентябре, по мнению Калягиной, будет пик, когда в республику прибудет наибольшее количество туристов.
Кусачий сезон
В 2023 году наблюдается повышение цен на авиа- и ж/д билеты. Но это, как отметила Калягина, не отпугнуло туристов. В пример она привела рейсы на поезд Москва-Сухум, на которые в июне уже невозможно купить билеты.
Следом за транспортными компаниями, повысили цены и отельеры Краснодарского края и Абхазии. Так стоимость размещения в гостиницах Абхазии увеличилась в среднем на 10-25%.
"Что касается цен на отели, то да, у нас была заявлена высокая планка. Цены на сочинские и в целом краснодарские отели поднялись. Соответственно и мы вдогонку тоже подняли цены. Цены были подняты у кого-то на 10%, у кого-то на 25%. Но, я думаю, что тот недостающий поток туристов, который мы хотим получить, мы будем получать дисконтами и какими-то социальными акциями", – сказала Калягина.
При этом рассчитывать на скидки в горячий сезон не стоит, считает президент Абхазского союза туризма.
В Абхазии устойчивая тенденция к исчезанию отелей среднего уровня и увеличению отелей высокого уровня. Это, по мнению Калягиной, не так уж и хорошо, так как республика теряет определенную кактегорию туристов.
“У нас такая тенденция есть, когда уровень отелей высокого класса стал расти. То есть у нас больше стало отелей 4-звездных, а сегмент среднего уровня стал исчезать. То есть у нас есть либо частный сектор, гостевые дома, либо высокий уровень. А вот средний сегмент стал исчезать, к сожалению. И он нам очень сильно нужен. Очень многие отельеры стали добавлять полный пансион - питание уже включено. Это не каждого устраивает, не каждый себе может позволить, потому что из-за этого соответственно растет цена путевки”, – пояснила Калягина.