Бодипозитив не окупился: модный бизнес отказывается от навязанной повестки

Падение продаж заставило известный бренд женского белья пересмотреть свою маркетинговую стратегию, подогнанную под "прогрессивную" феминистскую идеологию.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Модная индустрия, всегда ищущая выгоду, кажется, не готова дальше следовать навязанной активистами повестке. Ждать ли революцию в мире кутюр и гламура, для РИА Новости разбиралась Юлия Зачетов.

Размерный ряд: есть ли место для плюс-сайз на подиуме

Пять лет назад бренд Victoria's Secret, долго выводивший на подиум фирменных "ангелов", принялся приглашать моделей плюс-сайз и трансгендеров. И поплатился за это. В 2023-м выручка ожидается на 1,2 миллиарда долларов меньше, чем в 2018-м, сообщила The Independent.
Компания намерена вернуться к "сексуальной привлекательности". Уже в сентябрьском телепоказе участвовали Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Эмили Ратаковски, Хейли Бибер, Джулия Фокс и другие стандартные модели.
"Они поняли, что реклама с крупным телом выглядит не так привлекательно, как на женщине с обычной фигурой. Поэтому будут продавать просто красивую картинку", — считает эксперт моды Владислав Лисовец.
Тем не менее на подиумах модели плюс-сайз пока остались, уточнил эксперт.
"Бодипозитив на неделях моды в Милане и Париже был в сорока процентах показов", — добавил он.
Обосновывают это привлечением новых покупательниц — дескать, пусть они узнают себя в манекенщице. Но идея обречена: кутюр требует иных конструкций, подчеркивает историк моды Анатоль Вовк.
"Есть бренды, которые делают классную одежду для полных, и с каждым годом их все больше. Но кутюр практически никогда не отходит от определенных параметров", — поясняет он.
Вовк также указал на лицемерие рекламных кампаний, в которых фотографии крупных моделей, таких как американка Тэсс Холлидей, ретушируются.
"Если вы утверждаете, что эта мода — для любого возраста и веса, зачем фотошопить растяжки и гламуризировать ожирение?" — удивляется эксперт.
Укол красоты: может ли "пластика" подарить счастье
В России у бодипозитива не было шансов, уверен дизайнер Джемал Махмудов. Отечественные кутюрье всегда стремились задавать собственные тренды, а уж в нынешних условиях — тем более.
"Наши дизайнеры, конечно, учитывают европейские тенденции, но они относятся ко всему рассудительно и делают то, что правильно для бизнеса, — отмечает эксперт. — Каждый мастер знает свою аудиторию и выводит на показах тех моделей, которые раскрывают характер его героинь".

Спортивные бренды: бодипозитив или пропаганда ожирения?

Четыре года назад Nike установил в своем лондонском магазине манекены больших размеров, чтобы покупателям крупной комплекции было комфортнее. А весной этот спортивный бренд многих шокировал, выпустив рекламу с 150-килограммовой моделью.
Горячие споры вызвал и пост в соцсети с моделью плюс-сайз компании Adidas Russia. "Может быть, надо просто заняться спортом?", "При чем здесь спортивный бренд одежды?" — спрашивали комментаторы.
Вдобавок ко всему в рекламе свою растяжку продемонстрировала нехрупкая афроамериканка с нестандартной сексуальной ориентацией Джессамин Стэнли. Полный набор "прогрессивной" повестки!

Подиум без политики: русские модели остались

В чем мода не пошла на поводу у политиков и активистов, так это в "отмене" всего российского.
В 2022-м на Западе возмутились выбором Натальи Водяновой в качестве амбассадора Zara. Однако проукраинские пропагандисты ничего не добились: супермодель продолжает участвовать в неделях моды.
Также призывали к бойкоту Ирины Шейк — из-за фото с оливье и удвоенной Z в слове Russianzz. Модель объяснила, что "иногда салат — это просто салат", и продолжила рекламировать крупнейшие бренды.
Запечатлеть красоту: девушки в разных странах мира