Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Хинтба: театр готовится к открытию нового сезона

© Sputnik / Томас ТхайцукИраклий Хинтба.
Ираклий Хинтба. - Sputnik Абхазия
Подписаться
Помощник президента Абхазии, генеральный директор Государственного русского театра драмы Ираклий Хинтба с рабочим визитом посетил Москву в июне, целью поездки было налаживание и укрепление контактов между театральными организациями Абхазии и России.

Генеральный директор Государственного русского театра драмы Ираклий Хинтба поделился с корреспондентом Sputnik Бадри Есиава своими впечатлениями от увиденного в Московском театре имени Вахтангова и планируемом открытии театрального сезона в Абхазии.

– Ираклий Ревазович, насколько ваша поездка была продуктивной и как часто планируется совершать подобные визиты в Россию?

– Я думаю, что они будут регулярными. Российские театры и театрально-учебные заведения — одни из ведущих в мире, и то, что у нас есть возможность напрямую с ними взаимодействовать, считаю большой удачей. Мне кажется, что в этой связи многое можно будет сделать не только для развития Русского театра драмы, но и в целом для абхазского театрального искусства.

Ираклий Хинтба о проекте договора между Россией и Абхазией - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Ираклий Хинтба назначен директором Русского театра драмы

– С кем именно вы встречались в ходе поездки и какие вопросы обсуждались?

– У меня была прекрасная возможность встретиться с директором театра имени Вахтангова Кириллом Кроком, который признан лучшим театральным директором России. При нем театр Вахтангова стал самым посещаемым в России. Там ведь прекрасный художественный руководитель, известный режиссер Римас Туминас, который, без преувеличения, ставит гениальные спектакли, что, при таком мощном административно-хозяйственном руководстве, делает театр Вахтангова уникально успешным. Общение с Кириллом Кроком дало мне возможность намного больше узнать о современных технологиях театрального менеджмента, как организовано театральное дело, как наиболее эффективно заниматься привлечением зрителей и как в целом поставить административно-хозяйственное обеспечение художественного процесса. Я увидел, как "изнутри" устроен театр Вахтангова. Кирилл Игоревич показал все помещения и новую сцену театра. Это впечатляет. Я очень люблю театр Вахтангова, досконально знаю его репертуар. Мы, безусловно, будем продолжать наше взаимодействие.

– Посетив театр имени Вахтангова, вы написали в одном из комментариев, что были удивлены увиденным там. Что именно вас впечатлило?

– Я был удивлен тем, как организован производственный и художественный процесс, как работают службы театра, какая чистота и идеальный порядок в его помещениях, чего нелегко добиться – это же целая "театральная империя", скоро будут введены в эксплуатацию две новые сцены. Меня поразило, как все в этом театре рационально и с любовью организовано. Это вызывает огромное уважение.

– То есть это опыт применим и в Абхазии?

— Конечно. Мы должны учиться не только в том, что касается художественной стороны, но и тому, как должна быть организована театральная институция, как обеспечить качественную работу театрального организма и сделать так, чтобы театр работал регулярно и туда приходил зритель, получал эстетическое удовольствие. При этом театр должен стать успешным не только с художественной точки зрения, но и с экономической. Всему этому нужно учиться, так как сегодня множество новых технологий, новые способы и подходы.

Детский эстрадно-музыкальный театр Каданс на сцене Русского театра - Sputnik Абхазия
В Абхазии
"Каданс" впервые выступил на сцене Русского театра

– Обсуждался ли вопрос нехватки кадров в российских театрах, как там решается эта проблема, и подходят ли нам подобные способы решения этой проблемы?

– Да, тем более, что у нас нехватка работников важнейших театральных специальностей – художественных и технических. Театр — это не только артисты, но и люди, которые обеспечивают сложнейший процесс создания театрального продукта. Важно, чтобы этим занимались высококвалифицированные и грамотные работники. Что касается подготовки артистов, то, к примеру, в Щукинском театральном институте, который возглавляет наш большой друг Евгений Владимирович Князев, учится целая группа абхазских студентов. Также я был рад встретиться с ректором ГИТИСа и замечательным театральным критиком Григорием Заславским, который с большой симпатией относится к Абхазии, и с которым мы предметно поговорили о развитии сотрудничества. Я уверен, что наше взаимодействие будет плодотворным. 

– Можно ли сказать, что интерес российского общества к театру растет? И как обстоят дела с этим в Абхазии?

– Интерес к театру в России всегда был высок, хоть в 1990-е годы наблюдался спад, но, в целом, посещаемость стабильная. Несмотря на то, что в театр ходят всего несколько процентов от общего числа населения, этого достаточно, чтоб наполнять залы в Москве. Сегодня для нас главное — добиться высокой посещаемости театров в Абхазии, которых у нас не так много, чтоб они пустовали.

– Как, на ваш взгляд, привлечь внимание абхазского общества к театру?

Единственный способ – это создание качественного художественного продукта — спектакля. Как только мы этого достигнем, то дальше будет гораздо проще заниматься рекламой, маркетингом и применять современные методы работы со зрителем. Но главное, чтобы театр работал регулярно, он не должен давать спектакли раз в месяц, постепенно должна формироваться культура посещения театра. Зрителя надо воспитывать. Это длительный, но совершенно необходимый процесс.

Государственный русский театр драмы - Sputnik Абхазия
Худрук театра: привлекать зрителей в театр - обращать их в свою веру

– Наверное, необходимо прививать интерес и любовь к театру молодому поколению, так скажем, со школьной скамьи?

– Как раз оттуда и надо начинать. Поэтому надо ставить качественные спектакли для школьников и студентов и сделать так, чтобы посещение театра было организованным, но при этом не превращалось в некую обязанность. Знаю по своему опыту, если человек попадает в театр в детстве и видит настоящее произведение искусства, это очень часто меняет его жизнь, делает гораздо более восприимчивым к прекрасному. Наше Министерство культуры и охраны историко-культурного наследия уделяет сегодня особое внимание развитию театров – и это похвально. Театры начали активнее работать. Это видно и по Абхазскому театру, который я очень люблю. И в Русском театре творческая жизнь будет активизироваться. У нас уже есть конкретные планы, которые пока не хочу озвучивать. Мы официально откроем театральный сезон осенью, и тогда подробно анонсируем все, что увидят наши зрители в конце 2016 года и в 2017 году. Пока мы занимаемся подготовкой к открытию нового театрального сезона. Работы очень много, театр должен выглядеть достойно со всех точек зрения.

– Как подключение Государственного русского театра Абхазии к российским театральным программам будет способствовать его развитию, и в каком виде это будет происходить?

– Я думаю, очень важно, чтобы на сцене Государственного русского театра драмы Абхазии проходили гастроли российских театров, чтобы приезжали режиссеры и творческие команды и ставили спектакли, выступали выдающиеся деятели культуры России с творческими вечерами и сольными программами. В этом деле мы рассчитываем и на содействие Министерства культуры России.

Лента новостей
0