20:24 10 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD63.58
  • EUR70.39
Работа Астамура Квициния.Работа Астамура КвицинияАнимация.

Как вдохнуть жизнь в рисунок, или анимация с абхазским акцентом

кадр из мультфильма Астамура КвицинияАстамур Квициния © AFP 2019 / GUILLAUME SOUVANT
1 / 3
Культура
Получить короткую ссылку
49291

Абхазский иллюстратор, аниматор Астамур Квициния во Всемирный день анимации рассказал о том, как заинтересовался мультипликацией и некоторых особенностях 3D анимации.

Наала Авидзба, Sputnik.

Мультипликация – чрезвычайно трудоемкий процесс. Но результат оправдывает все сложности создания анимации. Мультфильмы обожаемы и детьми, и взрослыми. Они погружают в свой особый, добрый мир и дарят ощущение сказки. 

Во Всемирный день анимации абхазский иллюстратор, аниматор Астамур Квициния рассказал о своих первых попытках анимировать и о том, как самостоятельно изучал технологии мультипликации. 

К рисованию Астамура вдохновляли графические работы его отца, которые он видел в детстве. Во время грузино-абхазской войны они сгорели вместе с домом, ни одной из них не осталось. 

"Работы отца были более художественными, а меня всегда больше тянуло к мультикам, к анимации. В детстве меня очень впечатлили "диснеевские" мультсериалы. Это было до войны. Первые серии, первые выпуски: Чип и Дэйл, "Утиные истории" и другие", — рассказывает Астамур. 

 

Работа Астамура Квициния
Астамур Квициния
Работа Астамура Квициния

В первый раз он попробовал создать свою анимацию на первом курсе учебы в АГУ на факультете изобразительного искусства.   

"Тогда компьютера у меня не было. Мне купили первую пленочную камеру, пробовал на нее стоп-кадром снимать какие-то вещи. Там были большие промежутки, не было прорисовано каждое движение. Это все отдаленно напоминало мультик".

Первые эксперименты продолжились пробами в технике бумажной перекладки. Все эти работы необходимо было кому-то показать, чтобы получить обратную связь, но без интернета, без компьютера это становилось довольно сложно, говорит Астамур. 

 На какое-то время он вернулся к рисованию. Новым этапом на пути к анимации стала учеба в Краснодарской консерватории, где Астамур обучался академическому вокалу. 

"Я приобрел первый ноутбук, начал с азов учиться рисовать на компьютере".

 А два с половиной года назад он стал делать первые шаги в 3D анимации. 

"Когда появились более качественные 3D мультики, я просто стал фанатом этого направления. Мультфильм такого качества была "История игрушек" от Pixar. Они повергли в шок: полуреалистичные, тени, — все это было круто.  Я даже не мог понять что это, как это".

Работа Астамура Квициния.
© Фото : Астамур Квициния
Работа Астамура Квициния.

3D мультипликация – это объемные изображения, продолжает Астамур. 

"Процесс начинается с моделирования объемных персонажей и фонов, помещения или улиц. На это накладываются текстуры, чтобы придать цвет. Создается трехмерная модель персонажа. Я ее могу крутить  – вертеть. Технология та же самая, как в мультике про Шрека".

Более детально понять, как создается 3D мультфильм можно только, увидев процесс создания или попытавшись сделать это самому. Но необходимо иметь ввиду, что это очень непросто. 

Подступиться к изучению этой самой технологии Астамур Квициния пытался несколько раз, так как сталкивался с серьезными трудностями. 

Нужная компьютерная программа оказалась очень сложной, все материалы были на английском языке, что становилось дополнительным препятствием. 

На два года он отложил попытки освоить 3D анимацию. Помог случай. Знакомый предложил попробовать силы в программе 3D моделирования. Освоив ее, получив общее понимание 3D, Астамур вернулся к первой программе. Упорный труд, советы других любителей анимации и консультации профессионалов помогли достичь успехов.  

Кадр из мультфильма Саженец.
Кадр из мультфильма "Саженец".

"Последняя моя анимационная работа "Саженец", где старичок сажает дерево – первая 3D работа, первый именно мультфильм, а не клип. Меня очень поддержал в работе со звуком Джамбул Жордания. Я думал о том, как сделать двухминутный мультик, но чтобы он был содержательным и с абхазским колоритом. Стал перечитывать рассказы, сказки, и мне в одной старой книге попалась карикатура абхазского художника о том, как человек сажает дерево. Это идея мне понравилась, я ее переработал, сделал абхазский вариант. Работа получила хорошие отзывы, я был приятно удивлен. Люди писали теплые комментарии о ней. Меня удивила реакция людей – они говорили: "Неужели такое можно сделать в Абхазии?". Все можно сделать – было бы желание и поддержка. Можно и лучше сделать". 

Во всех работах Астамура Квициния так или иначе отражаются абхазские мотивы.  

"Хочется показать что, у нас есть такая культура и такая красивая природа, которую надо показывать и в мультиках, и в фильмах. Что у  нас есть свой юмор, который во всем мире поймут и примут. У нас столько доброжелательных людей, столько всего есть. Это все вдохновляет — наша культура, именно хорошая сторона", — говорит Астамур. 

У абхазского аниматора, несмотря на трудности создания анимации в Абхазии, всегда есть несколько творческих планов в запасе. И новые работы Астамура зрители смогут увидеть уже в скором времени. 

Работа Астамура Квициния
Астамур Квициния
Работа Астамура Квициния
Теги:
мультфильмы, Астамур Квициния, Абхазия


Главные темы

Орбита Sputnik