00:23 16 Июля 2018
Прямой эфир
  • USD62.29
  • EUR72.47
Шоколад

Вино и шоколад помогают против вирусов и старения, выяснили ученые

© Fotolia / M.studio
Новости
Получить короткую ссылку

Американские ученые выявили неожиданную пользу от природного антиоксиданта ресвератрола

СУХУМ, 4 мар — Sputnik. Фенольное соединение ресвератрол, содержащееся в винограде и какао, обладает антивирусным эффектом, заявили ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний.

Как отмечает РИА Новости, исследователи добавляли ресвератрол в культуры человеческих клеток, которые были заражены вирусом коровьей оспы. Инфекционный агент имеет сходство с опасным вирусом натуральной оспы, но не считается смертоносным, поэтому он зачастую используется в качестве модельного объекта. Как выяснилось, высокое содержание ресвератрола в клетках не давало вирусам размножаться на ранних стадиях заражения.

Ресвератрол — природный антиоксидант, который есть у некоторых растений. С его помощью растения защищают себя от грибов и бактерий. Природный фитоалексин есть в кожуре винограда, в орехах, чернике и какао.

Ранее группе британских ученых удалось найти новый способ омоложения стареющих клеток, способствующих развитию возрастных заболеваний.

Исследователи выяснили, что ресвератрол стимулирует активность факторов сплайсинга — "созревания" матричной РНК. После использования ресвератрола стареющие клетки начали омолаживаться — у них восстанавливался цикл деления и увеличивалась длина теломер.

По мнению ученых, это открытие потенциально позволит человеку стареть более безболезненно. Как считают исследователи, терапия, основанная на использовании растительных фенолов, поможет бороться с сердечными и раковыми заболеваниями, болезнями Паркинсона и Альцгеймера.

• Мужчина под водой

Роботы будут очищать воду в новом бассейне Астаны, который открывается в ледовом дворце "Барыс Арена".

• Женщина и девушка идут по одной из улиц Бишкека в аномально жаркий день. Архивное фото

Глава Кыргызгидромета в беседе с корреспондентом Sputnik Кыргызстан объяснил, что означало его заявление о "температуре в +60 градусов на солнце".

• Найденный тротил

В общей сложности 60 килограммов взрывчатки найдено на заминированном во времена Великой Отечественной войны мосту в Оршанском районе Беларуси.

• Болельщики празднуют победу сборной России

Полиция четыре раза разгоняла из ресторанов Юрмалы болельщиков, которые смотрели трансляции чемпионата мира по футболу по российским каналам.

• Копилка и деньги

Визит папы римского Франциска в Литву может обойтись республике почти в 1,75 миллиона евро – понтифика ждут в сентябре.

• Ураганный ветер, образовавший торнадо. Архивное фото

Ветром подбросило в воздух 14-летнего подростка - в Сети появились видеокадры смерча, образовавшегося недалеко от молдавской границы.

• Военнослужащие, архивное фото

Военнослужащие Таджикистана впервые примут участие в международных соревнованиях разведчиков АрМИ, которые пройдут в Новосибирской области.

• Одну из центральных улиц Ташкента переименовали в честь Чингиза Айтматова к 90-летнему юбилею со дня рождения писателя.

• Юри Ратас, Свен Миксер и Юри Луйк на саммите НАТО в Брюсселе

Кибератаки, терроризм и "зловредная активность" России нуждаются в едином и ясном ответе со стороны НАТО, заявил эстонский премьер.