03:25 22 Августа 2018
Прямой эфир
  • USD67.18
  • EUR77.35
Индонезийские ныряльщики

Ученые раскрыли секрет индонезийских ныряльщиков

© Фото: moya-planeta
Новости
Получить короткую ссылку
35 0 0

Ученые выяснили, как индонезийскому народу Баджо удается задерживать дыхание под водой на долгое время.

СУХУМ, 20 апр — Sputnik. Группа ученых провела ультразвуковое исследование селезенки у 43 человек народности Баджо (рыболовы) и 33 человек народности Салуан (фермеры), сообщает Моя Планета.

Оказалось, что у первых селезенка больше на 50%. Анализ генетического материала показал, что увеличенная селезенка – результат эволюции, ведь ответственный за размер селезенки ген встречается даже у тех Баджо, кто не занимается дайвингом, и совсем не встречается у их соседей. Также ученые проследили у Баджо ген, ответственный за другую особенность нырятельного рефлекса: сужение кровеносных сосудов в конечностях для первоочередной доставки кислорода мозгу и сердцу.

Народ Баджо — умелые рыболовы-кочевники, умеющие задерживать дыхание под водой на рекордно долгие промежутки времени.

Доктор Мелисса Илардо из университета Копенгагена стал автором исследования феномена ныряльщиков в Индонезии. Раскрыть загадку ему помогла его работа о тюленях, в которой он объясняет, что тюлени имеют более крупную селезенку – орган, способный в числе прочего «запасать» обогащенные кислородом клетки.

Сокращение селезенки является одной из особенностей нырятельного рефлекса, возникающего у млекопитающих при погружении головы под воду.

• Каким я увидел город Байконур: краткий путеводитель по космосу на земле

Новый стартовый комплекс по запуску ракет "Союз-5" появится на Байконуре. Первый пуск может быть совершен уже через четыре года.

• Женщина укрывается от жары под зонтиком. Архивное фото

Колумнист Sputnik Кыргызстан собрала десять лайфхаков, как оставаться на плаву при достижении взрослого возраста.

• Открытие магазина ТРИО на Корженевского Минск

Пенсионеры и дети чуть ли не подрались за бесплатное мороженое, которое разбрасывали на открытии нового продуктового магазина в Минске.

• Певец Дима Билан, архивное фото

Решен вопрос с концертом Димы Билана в Даугавпилсе – певец должен был определиться с датой выступления после его отмены в день города.

• Линии электропередач

Средняя цена на электроэнергию в Литве и Латвии на прошлой неделе была самой высокой в регионе.

• Кирилл Габурич

Министр экономики и инфраструктуры Молдовы рассказал о том, в каком состоянии находится экономика страны.